Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-41/2017 от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наш дом»

694240, г. Поронайск,

ул. Победы, 3

тел./факс: 8(42431)50245

E-mail: Nash-dom@km.ru

 

Администрация Поронайского городского округа

694240, г. Поронайск,

ул. Октябрьская, 61 а,

тел./факс: 8(42431) 50912

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-41/2017

 

14 июня 2017 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2017

Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…> – Вр.и.о. руководителя управления;

 

- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….>– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы.

 

В присутствии:

от заявителя – <…>, представителя по доверенности от 30 мая 2017 №5, <…>, представителя по доверенности от 03 июня 2017;

от ответчика – <….>, представитель по доверенности от 30 мая 2017 № 02-1365/17, <….>, представитель по доверенности от 30 мая 2017 № 02-1364/17.

рассмотрев дело № 08-41/2017 по признакам нарушения администрацией Поронайского городского округа Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Наш дом» (далее также - заявитель, Общество) на действия администрации Поронайского городского округа (далее также - организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Поронайске, всего 4 лота Номер извещения: № 100417/2668377/01.

Заявитель в своей жалобе указывает:

  1. По результатам рассмотрения заявок, конкурсная комиссия отказала ООО «Сахстрой» в участии в открытом конкурсе в связи с отсутствием, в представленном бухгалтерском балансе, даты утверждения бухгалтерского баланса, при том что в заявке на участие в конкурсе имелся оригинальный бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа.
  2. В конкурсной заявке МУП «Прогресс» отсутствовал бухгалтерский баланс, однако, данная заявка не была отклонена, и принято решение о признании МУП «Прогресс» участником открытого конкурса по лотам №№ 2,4.
  3. В конкурсной заявке участник конкурса МУП «Прогресс» имелась справка об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, хотя МУП «Прогресс» было создано 04.04.2017, и не может иметь данной справки.
  4. В конкурсной заявке участников конкурса МУП «Управдом» и МУП «Прогресс» были приложены протоколы утверждения бухгалтерского баланса, в которых председателем комиссии по утверждению бухгалтерского баланса, является действующий вице-мэр Поронайского городского округа Гапова О.А., также являющаяся председателем конкурсной комиссии. Таким образом, МУП «Прогресс» и МУП «Управдом» находятся в преимущественном положении ( по мнению Заявителя) по отношению к другим претендентам на участие в конкурсе, а также Заявитель усматривает личную заинтересованность Гаповой О.А.
  5. В извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Поронайск указана неполная характеристика объектов конкурса.
  6. Организатор конкурса не надлежащем образом уведомил о дате проведения конкурса.
  7. Извещение, о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Поронайска, содержит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

31.05.2017 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, представитель Заявителя <….> ходатайствовал о переносе заседания Комиссии, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела квалифицированного специалиста.

На основании п. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Сахалинского УФАС России было принято решение о переносе заседания.

В последующем 08.06.2017 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России. Представитель Заявителя <…>. при рассмотрении дела отказалась от доводов жалобы, изложенных в пн. 4, пн. 7 позицию по остальным доводам жалобы поддержала. С учетом допущенных нарушений Правил проведения конкурса, просила признать результаты конкурса по лотам №№ 2,4 недействительными и обязать организатора торгов провести новый открытый конкурс.

Представители организатора торгов с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

Жалоба ООО «Наш дом» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

10.04.2017 администрацией Поронайского городского округа на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 100417/2668377/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Поронайске, всего 4 лота.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Поронайска ( от 18.05.2017), составленным в ходе проведения конкурса, на участие в конкурсе поступили заявки от:

лот № 1: ООО «Сахстрой», ООО «Наш дом», МУП «Управдом»;

лот № 2: ООО «Сахстрой», ООО «Наш дом», МУП «Прогресс»;

лот № 3: ООО «Сахстрой», ООО «Наш дом», МУП «Управдом»;

лот № 4: ООО «Сахстрой», ООО «Наш дом», МУП «Прогресс».

На основании решения конкурсной комиссии признаны участниками конкурса следующие претенденты:

лот № 1: МУП «Управдом»;

лот № 2: МУП «Прогресс»;

лот № 3: МУП «Управдом»;

лот № 4: МУП «Прогресс».

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее-Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее-Правила).

Согласно пн. 52, пн. 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В пн. 68, пн. 70 Правил указано, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным п. 15 данных Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 18 Правил.

В соответствии с п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил;
  3. несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пн. 52, пн. 53 Правил.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев оригиналы конкурсной заявки ООО «На дом», установила, что в ней имеется оригинал бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа от 21.03.2017, однако на момент сдачи бухгалтерского баланса в межрайоную инспекцию ФНС России №3 по Сахалинской области он не был утвержден собранием учредителей, и дата соответственно не была проставлена.

С учетом изложенных обстоятельств, конкурсная комиссия администрации Поронайского городского округа в соответствии с пп. 68, 70 Правил приняла верное решение об отказе в допуске ООО «Наш дом» к участию в конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, представитель Заявителя согласился с тем, что предоставил конкурсной комиссии организатора торгов оригинал не утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Далее Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев конкурсную заявку МУП «Прогресс», установила, что предприятие МУП «Прогресс» создано 04.04.2017, соответственно на момент подачи заявки не имело утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, поэтому предоставила утвержденный промежуточный баланс.

Однако, Комиссия Сахалинского УФАС России оценив указанный утвержденный промежуточный баланс от 02.05.2017 приходит к выводам о его несостоятельности.

В соответствие с п. 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Правила не содержат в себе каких - либо оговорок о предоставлении промежуточного баланса.

 

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом бухгалтерской отчетности является календарный год.

На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что предоставленная МУП «Прогресс» промежуточная бухгалтерская отчетность не соответствует нормам законодательства предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, а также Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

На основании вышеизложенного довод Заявителя признается обоснованным.

Кроме того, в соответствии с подпунктами 4,5 п. 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, установить указанные сведения возможно посредством обозрения и сопоставления статей баланса за последний завершенный отчетный период, в том числе определения процентного соотношения указанных задолженностей к балансовой стоимости активов.

Поскольку МУП «Прогресс» бухгалтерский баланс за последний год предоставлен не был, достоверно и объективно установить соблюдение предприятием обязательных требований, указанных в п. 15 Правил, не представляется возможным.

Между тем, в соответствии с подпунктом 1 п. 18 Правил проведения конкурса отсутствие документов, указанных в п. 53 данных Правил, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

С учетом изложенных обстоятельств, конкурсная комиссия администрации Поронайского городского округа в нарушение пн. 68, пн. 70 Правил приняла неверное решение о признании МУП «Прогресс» участником конкурса по лотам №№ 2,4.

Довод Заявителя о ненадлежащем уведомлении о дате проведения конкурса собственников помещений многоквартирных домов, Комиссией Сахалинского УФАС России не рассматривается, поскольку Заявитель не предоставил надлежащих доказательств своему доводу, а Ответчик в свою очередь не предоставил доказательств обратного. Следовательно сделать вывод о наличии, или отсутствия нарушения не представляется возможным.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Наш дом» признать обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию организатора торгов нарушившей п.п. 68,70 Правил проведения конкурса.
  3. Выдать конкурсной комиссии организатора торгов обязательное для исполнения предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны