Постановление №08-4230 Постановление по делу № 08-АП44/16 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Сахалинская коммунальная компания»

693001, г. Южно-Сахалинск, (...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП44/16

о назначении административного наказания

 

 

18 октября 2016г.                                                                                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, (...), рассмотрев постановление о возбуждении административного производства, поступившее из прокуратуры г. Южно-Сахалинска в отношении юридического лица Акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ОГРН 1056500632913, ИНН 6501157613, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д.26), материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой г. Южно-Сахалинска, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ; Кодекс),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 03.10.2016 вх. № 3987 поступили материалы административного производства, возбужденного прокуратурой г. Южно-Сахалинска (далее – Прокуратура) по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношение АО «Сахалинская коммунальная компания».

В соответствии с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении прокуратуры г. Южно-Сахалинска от 30 сентября 2016 года, прокуратурой г. Южно-Сахалинска по поручению прокуратуры Сахалинской области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего закупочную деятельность. По результатам проверки прокуратуры установлено следующее.

25.08.2016 между АО «Сахалинская коммунальная компания» (далее - АО «СКК») и ООО «РЕГИОХАБСТРОИ» заключен договор № 255/СКК/16, предметом которого является выполнение работ по «Капитальному ремонту участка «Физкультурного коллектора» от 01-14-ТК-25 до 01-ТК-26- «Ду-700 мм, тепловой трассы (участок № 48) по ул. Емельянова от пр. Мира до ул. Горького и на юг по ул. Горького».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, к которым относится АО «СКК».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания», утвержденным решением Совета директоров АО «СКК» от 11.05.2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.08.2016 заказчиком размещен протокол № 31604038352-01 для способа закупки у единственного поставщика.

Основанием для выбора способа закупки и последующего заключения договора у единственного поставщика заказчик указывает п. 1 ч. 1 ст. 46 Положения о закупке.

В соответствии с приведенным положением, проведение процедуры закупки у единственного поставщика, без использования конкурентных процедур закупки осуществляется в случае необходимости устранения либо предотвращения аварийных ситуаций, инцидента (порыва, повреждения, дефекта) на объектах, эксплуатируемых АО «СКК» и возникновении срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Заказчик, со ссылкой на приведенный пункт Положения о закупке, заключил договор № 224/СКК/16 избранным способом.

Вместе с тем, в рамках проверки установлено, что у заказчика была возможность заключить договор для выполнения обозначенных в договоре работ иным способом.

Так, материалами проверки установлено, что Протоколом № 2 тех. от 4.07.2016 ситуация с повреждениями на участке от 01-14-Тк-25 до 01-14- ТК-26 (ТЦ Панорама), 2ДУ700, L=0,144 км» и от 01-14-ТК-4Б, 2Ду1000мм, L=:0,054 км признана чрезвычайной, в связи с чем, заказчиком принято решение о заключении договора с единственным поставщиком.

Однако, с момента выбора способа закупки, то есть с 04.07.2016 до даты заключения договора, прошло более 1,5 месяцев.

Кроме этого, из протокола № 2 тех. от 04.07.2016 следует, что о повреждениях на участке, устранение которых необходимо произвести в рамках договора № 224/СКК/16, заказчику стало известно еще 14.06.2016 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Исходя из сложившейся обстановки, а именно четыре порыва при гидравлическом испытании, проводимым в июне 2016 года, которые не привели к опасному природному явлению, ущербу здоровья людей и окружающей среде, а также значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей, признать ситуацию чрезвычайной нельзя.

Таким образом, с учетом временного промежутка с момента обнаружения порыва до даты заключения договора, подрядчик на выполнение работ мог быть выбран конкурентным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ненадлежащее выполнение требований закона является нарушением принципа законности, предусмотренного п.2 ст.З Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273- ФЗ), который является конституционным и общеотраслевым принципом российского права.

Обязанность выполнения требований закона прямо установлена Конституцией Российской Федерации, в статье 15 которой указано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Заключение договора № 224/СКК/16 от 25.08.2016 с единственным поставщиком не соответствуют требованиям Закона о закупках, Закона № 273-ФЗ. Отсутствие конкуренции при заключении указанного договора способствует совершению правонарушений в сфере осуществления закупок, в том числе коррупционных.

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «СКК» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 25.08.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: АО «СКК», г. Южно-Сахалинск, ул. (...)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ, ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокуратура г. Южно-Сахалинска постановила возбудить производство об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «СКК» (ОГРН 1056500632913, ИНН 6501157613, расположенного по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26) и направить материалы для рассмотрения в УФАС Сахалинской области.

В результате рассмотрения постановления о возбуждении административного производства и материалов дела, поступивших из прокуратуры г. Южно-Сахалинска в отношении юридического лица АО «СКК», Сахалинским УФАС принято определение о назначении времени и места рассмотрения дела №08-АП44/16 об административном правонарушении в отношении АО «СКК» от 06.10.2016 и направлено стороне для ознакомления.

14.10.2016 в 10 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области состоялось рассмотрение административного дела №08-АП44/16 в отношении АО «СКК» по предоставленным материалам прокуратуры г. Южно-Сахалинска (№3988 от 03.10.2016).

На рассмотрение дела явился представитель от АО «СКК» – гр. (...), доверенность № 10д-скк от 11.01.2016 года.

Перед рассмотрением дела представителю АО «СКК» были озвучены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ. Согласно данной статье, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В процессе рассмотрения дела представителем АО «СКК» были предоставлены дополнительные материалы, среди которых пояснения позиции АО «СКК» по делу 08-АП44, 3(три) коммерческих предложения – от ООО ПКФ «Голд Спарк», ООО «Региохабстрой», ООО ФИРМА «МЖК» – на выполнение работ по объектам капитального ремонта тепловой трассы на участке от 01-14-Тк-25 до 01-14- ТК-26 (ТЦ Панорама), 2ДУ700, L=0,144 км» и от 01-14-ТК-4Б, 2Ду1000мм, L=:0,054 км, протокол заседания технического совета АО «СКК» № 2 от 04.07.2016 г. и постановление администрации г. Южно-Сахалинска № 2907 от 13.09.2016 о признании ситуации с ремонтом вышеуказанных участков чрезвычайной.

Согласно представленным документам, АО «СКК» не согласно с вменяемым административным правонарушением по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из буквального толкования объективной стороны нормы об ответственности следует, что основанием для ее применения является несоблюдение формы сделки при закупках - при обязанности применить электронную форму закупки применяется иная форма. Приобретаемый товар должен быть включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 от 21.06.2012 (далее - Перечень). Норма об ответственности не подлежит расширительному толкованию. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2, ч. 3, 4 ст. 3 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Положениями действующей редакции Закона № 223-ФЗ не установлены требования к проведению закупок в электронной форме на электронных площадках, а также порядок определения заказчиком электронной площадки для проведения закупок и требования к электронным площадкам. Таким образом, при проведении закупки в электронной форме в соответствии с Законом 223-ФЗ заказчик самостоятельно определяет необходимость проведения такой закупки на электронной площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки. Так согласно п.З ст.9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «СКК» (далее - Положение о закупках) любая процедура закупки может быть проведена в электронной форме. В соответствии с п. 3.1 Положения о закупках исключительно в электронной форме Заказчик осуществляет закупки в случае а) проведения аукциона; б) в случае если закупаемая продукция включена в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Правительством РФ.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Перечень).

Из п. 6 Приложения к Письму ФАС России от 24.12.2012 № ИА/44025/12 следует, что в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Предметом договора подряда № 224/СКК/16 от 25.08.2016 года является проведение капитального ремонта участка «Физкультурного коллектора « от 0М4-ТК-25 до 01-14-ТК-26 2 Ду 700 мм теплотрассы по ул. Емельянова от пр. Мира до ул. Горького и на юг по ул. Горького. Приобретенный товар (работы, услуги) не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 от 21.06.2012.

При этом если в соответствии с положением о закупке закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), закупка товаров, работ и услуг, включенных в Перечень, может не осуществляться в электронной форме (п. 2 Постановления Правительства РФ N 616, п. 6 Приложения к Письму ФАС России N ИА/44025/12).

Пунктом 6 статьи 2 Положения о закупках АО «СКК» установлено, что не осуществляется в электронной форме закупка товаров, работ и услуг «если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания».

Положением установлены способы закупок предприятием товаров, работ, услуг - конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры, переторжка, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 Положения о закупках предприятия открытый конкурс проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (исполнителей, подрядчиков), либо условиям исполнителя договора, а также при закупке узкоспециализированных товаров (работ, услуг), высокотехнологичной продукции и при НМЦ, превышающей 10 000 000 рублей (п. 2.4 ст. 9 Положения о закупках).

В среднем, срок проведения открытого конкурса составляет 25-27 дней (п.1, п.6 ст. 14, п. 1 ст. 21 Положения о закупках), срок подписания договора сторонами составляет не менее десяти дней.

Статьей 9 Положения о закупках предусмотрен неконкурентный способ закупки - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пп.1 ч. 1 ст. 46 Положения о закупках проведение процедуры закупки у единственного поставщика без использования конкурентных процедур может осуществляться в случае необходимости устранения либо предотвращения аварийных ситуаций, инцидента (порыва, повреждения, дефекта) на объектах, эксплуатируемых АО «СКК» и возникновением срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

В соответствии с ч. 2 Положения о закупках решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель заказчика на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает в себя информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о приобретении у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

В соответствии с протоколом № 2 заседания технического совета АО «СКК» от 04.07.2016 года в отсутствие времени, позволяющего провести конкурентные способы закупки, большие объемы работ, сроки их выполнения, во избежание нарушения сроков начала отопительного сезона, ситуация признана чрезвычайной и принято решение провести работу по определению подрядчика, имеющего возможность приступить к работам в максимально короткие сроки и на условиях заказчика работ (сметная стоимость, сроки выполнения). Выбор исполнителя работ в качестве единственного поставщика осуществлен на основании поступивших коммерческих предложений ООО ПКФ «Голд Спарк», ООО ФИРМА «МЖК», ООО «РЕГИОХАБСТРОЙ» (прилагается). В качестве единственного поставщика выбрано ООО «РЕГИОХАБСТРОЙ», предложившее наименьшие сроки и цену за выполнение данных видов работ.

Ссылка прокуратуры на то, что у АО «СКК» была возможность провести конкурентные процедуры в период с 04.07.2016 г. до даты заключения договора не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку срок выполнения работ в договоре определен с 17.06.2016 года по 15.09.2016 года, тогда как время только на проведение закупочной процедуры составило бы более одного месяца. В результате срок выполнения работ должен был начаться не ранее срока подписания договора, ориентировочно с 20 августа, а учитывая объемы выполнения работ, работы не были бы выполнены до 01.10.2016 года, что привело бы к срыву начала отопительного сезона.

Частями 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). Проведение закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение конкуренции.

Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при отсутствии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки. Проведение данной закупки таким способом как проведение конкурса, не позволило бы выполнить работы к началу заполнения системы теплоснабжения и отопительному сезону, что в свою очередь, повлекло бы нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. От 01.05.2016) «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения регламентировано обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, чем собственно, и руководствовалось в первую очередь Общество, заключая данный договор с единственным поставщиком.

Соответственно, заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка Физкультурного коллектора от 01-14-ТК-25 до 01-14-ТК-26 2 Ду 700 мм теплотрассы по ул. Емельянова от пр. Мира до ул. Горького и на юг по ул. Горького без проведения конкурентных способов закупки является обоснованным и соответствует Положению о закупках Общества и требованиям Закона о закупках.

Таким образом, полагаем, что отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя АО «СКК» и изучив представленные им дополнительные материалы, должностное лицо Сахалинского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.08.2016 между АО «Сахалинская коммунальная компания» (далее - АО «СКК») и ООО «РЕГИОХАБСТРОИ» заключен договор № 255/СКК/16, предметом которого является выполнение работ по «Капитальному ремонту участка «Физкультурного коллектора» от 01-14-ТК-25 до 01-ТК-26- «Ду-700 мм, тепловой трассы (участок № 48) по ул. Емельянова от пр. Мира до ул. Горького и на юг по ул. Горького».

Основанием для выбора способа закупки и последующего заключения договора у единственного поставщика заказчик указывает п. 1 ч. 1 ст. 46 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания», утвержденного решением Совета директоров АО «СКК» от 11.05.2016 (далее - Положение о закупке), согласно которой проведение процедуры закупки у единственного поставщика, без использования конкурентных процедур закупки осуществляется в случае необходимости устранения либо предотвращения аварийных ситуаций, инцидента (порыва, повреждения, дефекта) на объектах, эксплуатируемых АО «СКК» и возникновении срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Так же установлено, что Протоколом № 2 технического собрания АО «СКК» от 4.07.2016 ситуация с повреждениями на участке от 01-14-Тк-25 до 01-14-ТК-26 (ТЦ Панорама), 2ДУ700, L=0,144 км» и от 01-14-ТК-4Б, 2Ду1000мм, L=:0,054 км признана чрезвычайной, в связи с чем, заказчиком принято решение о заключении договора с единственным поставщиком.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного закона Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В соответствии с п.8 ст. 4.1 при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

б) местный уровень реагирования:

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.

Таким образом, АО «СКК» не обладает полномочиями по установлению ситуации с повреждениями на участке от 01-14-Тк-25 до 01-14- ТК-26 (ТЦ Панорама), 2ДУ700, L=0,144 км» и от 01-14-ТК-4Б, 2Ду1000мм, L=:0,054 км чрезвычайной.

Кроме этого, из протокола № 2 технического собрания АО «СКК» от 04.07.2016 следует, что о повреждениях на участке, устранение которых необходимо произвести в рамках договора № 224/СКК/16, заказчику стало известно еще 14.06.2016 года, но своевременных мер по уведомлению органов местного самоуправления со стороны АО «СКК» о возможной чрезвычайной ситуации проведено не было.

Таким образом, с учетом временного промежутка с момента обнаружения порыва до даты заключения договора, подрядчик на выполнение работ мог быть выбран конкурентным способом.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что АО «СКК» не могло проводить закупку у единственного поставщика на основании положения п.1 ч.1 ст. 46 Положения о закупке, так как АО «СКК» не обладает полномочиями по признанию ситуации с повреждениями на участке от 01-14-Тк-25 до 01-14-ТК-26 (ТЦ Панорама), 2ДУ700, L=0,144 км» и от 01-14-ТК-4Б, 2Ду1000мм, L=:0,054 км чрезвычайной и из протокола № 2 технического собрания АО «СКК» от 04.07.2016 следует, что о повреждениях на вышеупомянутом участке заказчику стало известно 14.06.2016 года, соответственно у АО «СКК» имелась возможность провести закупку конкурентным способом.

Заключение договора № 224/СКК/16 от 25.08.2016 с единственным поставщиком со стороны АО «СКК» является о нарушением положения ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой является нарушением осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «СКК» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в сфере закупочной деятельности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» - АО «Сахалинская коммунальная компания».

В ходе рассмотрения дела в отношении АО «СКК» в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно были исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: постановление о возбуждении производства об административном нарушении, а так же материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица АО «СКК» не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица АО «СКК» не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьями 4.1, 23.83, 29.9 - 29.11, частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить в отношении юридического лица – акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ОГРН 1056500632913, ИНН 6501157613, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д.26), меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» административное взыскание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

Административные штрафы за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическим лицом АО «СКК» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                   (...)

 

 

Копию получил (а) «_____» ____________ 2016 г.

 

                                                                                                                                                  ___________________________________

                                                                                                                  (подпись нарушителя или законного  представителя)

Связанные организации

Связанные организации не указаны