Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-43/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-43/2018

 

 

20.09.2018 г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

-<….>– заместитель руководителя управления;

 

-<….> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-43/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» (далее-ООО «Стройтандарт»), Общества с ограниченной ответственностью ООО «Миллениум Групп» (далее- ООО «Миллениум Групп) на действия Организатора торгов Администрации МО ГО «Долинский» (далее – Организатор, Администрация)

 

в присутствии:

от ООО «Миллениум Групп» – представитель <…> по доверенности №4 от 05.04.2018

от Администрации МО ГО «Долинский» - представители <…> по доверенности от 20.09.2018, <…>.. по доверенности от 20.09.2018

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 17.05.2018 поступила жалоба ООО «Стройстандарт», 25.05.2018 жалоба ООО «Миллениум Групп» на действия Организатора торгов – Администрации МО ГО «Долинский» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в с. Сокол по адресам: ул. Луговая д. 38, ул. Совхозная д.3. ул. Совхозная д.5.

Согласно доводом, указанным в жалобах, в ходе участия в открытом конкурсе, организатором конкурса были получены три заявки ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп», ООО «Крона».

Все три заявки комиссией признаны соответствующими требованиями конкурсной документации. Однако заявители считают, данное решение неправомерным, поскольку по состоянию на 15.05.2018 член конкурсной комиссии (заказчик по договору, заключаемому по результатам данного конкурса) директор ООО «ЖилКомСервис» С.Г. Новик является учредителем участника конкурса ООО «Крона» с долей участия 50%, в этой связи заявка участника ООО «Крона» по мнению Заявителей должна была быть отклонена конкурсной комиссией.

Так же ООО «Миллениум Групп» в своей жалобе указывает, на неправомерные по мнению ООО «Миллениум Групп» действия комиссии по оценке заявок по критериям и подкритериям, а именно «Деловая репутация».

Так в заявки ООО «Миллениум Групп» были приложены копии и сканы отзывов и благодарственных писем организации в количестве 16-ти согласно сведений о деловой репутации- реестр отзывов и благодарственных писем. Конкурсной комиссией были запрошены оригиналы пяти приложенных копий, что ООО «Миллениум Групп» и сделало, но причин отклонения заявки ООО «Миллениум Групп» в протоколе не указано.

Представители Администрации с доводами Заявителей не согласились, пояснили, что открытый конкурс был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-43/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.04.2018 на официальном сайте Администрации МО ГО «Долинский» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонты жилищного фонда многоквартирных домов.

Организатором конкурса являлась Администрация МО ГО «Долинский»

Заказчиком являлось Общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис».

Согласно п. 3 Конкурсной документации к участникам конкурса устанавливаются единые требования: отсутствие между участниками конкурса и организаторами конкурса конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель организатора конкурса, член конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем ( директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц- участников конкурса, с физическими лицам, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего абзаца понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно ( через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно протоколу №2 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 14.05.2018 Членами комиссии являются: председатель КУМС МО ГО «Долинский» <…> и директор ООО «ЖилКомСервис» <…..

Согласно результатам оценки и сопоставления заявок ООО «Крона» (ИНН 2724226542), заняла первое место и объявлена победителем,

Однако согласно выписки из ЕГРЮЛ от 25.05.2018 ООО «Крона» имеет двух участников Общества – <….>. размер доли 50%, <…>. размер доли 50%- который так же является директором ООО «ЖилКомСервис», непосредственным Заказчиком выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов в с. Сокол по адресам: ул. Луговая. Д.38, ул. Совхозная д.3, ул. Совхозная д.5.

В этой связи Комиссия Сахалинского УФАС России, приходит к выводу, что заявка ООО «Крона» не могла быть допущена до участия в открытом конкурса в связи с конфликтом интересов между Заказчиком и участником открытого конкурса.

Согласно полученной информации, 27.06.2018 конкурсной комиссией Администрации принято решение об отмене протокола №2 от 14.05.2018в связи с необходимостью разработки новой документации на выполнение работ по капитальному ремонту.

04.07.2018 Администрацией объявлен новый конкурса на выполнение работ по капитальному ремонты фасадов многоквартирных домов в с. Сокол по адресам: ул. Луговая д.38, ул. Совхозная д.3. ул. Совхозная д.5.

В связи с тем, что рассматриваемый Комиссией Сахалинского УФАС России конкурс отменен, Администрация не смогла предоставить заявки участников необходимые Комиссии Сахалинского УФАС для рассмотрения второго довода жалобы ООО «Миллениум Групп».

Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, о том что Организатором конкурса неправомерно была допущена заявка участника ООО «Крона» к участию в открытом конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-60/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобы ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» признать обоснованными.
  2. Предписание не выдавать в связи с отменой конкурса.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны