Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-73/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-73/2018

 

14 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…> – заместитель руководителя управления;

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-73/2018 по жалобе ООО «СМК Сахалин» (вх. № 2799-эл от 05.09.2018) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городского округа «Охинский»,

в присутствии:

от Заявителя: <…> - представитель по доверенности от 12.09.2018 №31

Представитель от администрации муниципального образования городской округ «Охинский» - не явился, в деле имеются сведения о надлежащем уведомлении.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба ООО «СМК Сахалин» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городского округа «Охинский» (далее – Заказчик, Администрация) при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по адресу г. Оха, ул. Дзержинского 37/1 (вх. № 2799-эл от 05.09.2018).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении конкурса выразились в следующем:

Порядок, утвержденный Постановлением администрации разработан и утвержден с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку критерии, установленные в Порядке противоречат законодательству, а также то, что Порядок утверждённый Постановлением Администрации не содержит ссылки на федеральный закон от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Постановлением Администрации муниципального образования городской округ «Охинский» № 569 от 27.06.2017 года (далее – Постановление) утвержден Порядок по проведению открытого конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципального образования городской округ «Охинский» (далее – Порядок).

В жалобе Заявитель указывает, что согласно п. 10 информационной карты конкурсной документации источником финансирования является бюджет муниципального образования городской округ «Охинский».

В соответствии с ч. 4.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» или представлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым представлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических при осуществлении или этих закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Также Заявитель указывает, что критерии установленные в Порядке содержат некорректные, противоречащие законодательству критерии оценки, например при оценке заявок по критерию «Сокращение сроков капитального ремонта» составляет 6 баллов и если участник сократит сроки работ до 60 дней, а другой до 70, то количество баллов по данному критерию будет одинаковое, ситуация при оценке «Квалификации участников конкурсного отбора» идентична, сели участник конкурса представляет информацию о наличии в штате специалистов – инженерно – технический персонал от 5 и более человек, то максимальное количество балов -5.

Кроме этого, Постановлением № 226 от 13.04.2018 г. были внесены изменения в критерий «Квалификация участника конкурсного отбора, где указано:

Положительная деловая репутация участника, подтверждаемая приложением к конкурсной заявке копий отзывов о выполнение работ аналогичному предмету открытого конкурсного отбора:

- 5 и более отзывов – 5 балов;

- от 2 до 4 отзывов – 3 балла;

- менее 2 отзывов – 1 балл.

Также были внесены изменения в Постановление, включен п. 2.4 «Нарушение сроков выполнения работ за последние три года, на основании представленных документов в п. 2.2 настоящего критерия:

- 0 нарушенных – 5 баллов;

- от 1 до 2 нарушенных – 3 балла;

- от 3 и более нарушенных – 0 баллов.

Однако заявитель указывает на то, что копии договоров, заключенные по итогам закупок, организационных Администрацией, нигде не публикуются.

Также были внесены изменения критерий «Уменьшение стоимости работ», данный критерий установлен таким образом, уменьшение стоимости работ от первоначальной цены на 1 % составляет 1 балл, максимальное количество баллов – 3.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-73/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым представлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических при осуществлении ими закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренных частью 3 статьи 999 Федерльного закона.

Доводы Заявителя говорит том, что Порядок, утвержденный Постановлением администрации разработан и утвержден с нарушением законодательства российской федерации, в том числе с нарушением Федерального закона от 26.07.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку критерии, установленные в Порядке противоречат законодательству не подлежит рассмотрению в порядке установленной ст. 18.1 на основании следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, в данном случае жалоба Заявителя не содержит доводов о неправомерных действиях Администрации при организации и проведении торгов.

Действия Администрации по принятию Постановления и оценки иных действий указанные в жалобе на предмет нарушения антимонопольного законодательства в частности Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматривается в порядке установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение такой жалобы в порядке 18.1 не допускается.

Таким образом, доводы жалобы, не относящиеся к действиям при организации и проведении торгов, а фактически содержащие требования о проведении действий на предмет соответствия антимонопольному законодательству, Комиссия Сахалинского УФАС России признает необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СМК Сахалин» признать необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны