Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

Законному представителю

ООО «Сах.ком»

 

693006, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Ленина, д. 317Б

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении 08-АП115/2018

и проведении административного расследования

 

21 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>., рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях должностного лица, ответственного за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», признаков нарушения ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.06.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», обнаружена реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22» с признаками нарушений требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг ООО «Медлайт» имеется надпись бледно-голубого цвета на салатово-белом фоне мелким шрифтом, трудным для прочтения даже при многократном увеличении: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

К отношениям в сфере рекламы, независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Закона о рекламе.

Статья 3 Закона о рекламе содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет понятие медицинской услуги как медицинского вмешательства или комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинской реабилитации и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 2 указанного закона установлено, что диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

Таким образом, указанные в рассматриваемой рекламе «Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов» направлены на продвижение на рынке медицинских услуг услуг методов диагностики.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, указания всех существенных условий о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Из пункта 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Комиссия Управления пришла к выводу, что указанная реклама медицинских услуг, в том числе, диагностики, является ненадлежащей, не содержащей информацию о предупреждении, и, следовательно, в ней имеются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Комиссией Управления было установлено, что ООО «Медлайт» является рекламодателем указанной рекламы, ООО «Сах.ком» является ее рекламораспространителем.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частями 7 - 9 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Таким образом, в действиях ООО «Медлайт», ООО «Сах.ком», выраженных в размещении на сайте https://sakh.com рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22», допущены нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Решением Управления по делу № 08-Р15/2018 от 23.08.2018 рассматриваемая реклама ООО «Медлайт» признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ООО «Сах.ком» признано рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», Управлением принято решение о необходимости истребования указанных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.1, 28.7, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении должностного лица, ответственного за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», дело об административном правонарушении № 08-АП115/2018, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе).
  2. Провести административное расследование.
  3. Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении № 08-АП115/2018 на 22.10.2018 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
  4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Сах.ком» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление следующие сведения (документы и материалы), заверенные подписью руководителя и печатью организации:

- копию трудового договора, копию приказа о назначении на должность;

- копию должностной инструкции лица, ответственного за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com по состоянию на 27.06.2018;

- сведения о надлежащем извещении лица, ответственного за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com по состоянию на 27.06.2018, о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № 08-АП115/2018 (вручении ей копии определения от 21.09.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 08-АП115/2018 и проведении административного расследования).

  1. Лицу, ответственному за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com, явиться для составления, подписания протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении 22 октября 2018 года в 11 часов 15 минут по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний. При себе иметь документ, удостоверяющий личность. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны