Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
Законному представителю ООО «Медлайт»
693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 15
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении 08-АП116/2018
и проведении административного расследования
21 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>., рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях ООО «Медлайт» (ОГРН 1146501007839 ИНН/КПП 6501270506/650101001, юридический адрес: 693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 15, зарегистрирован в качестве юридического лица 05.11.2014 МИФНС № 1 по Сахалинской области), признаков нарушения ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
27.06.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», обнаружена реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22» с признаками нарушений требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг ООО «Медлайт» имеется надпись бледно-голубого цвета на салатово-белом фоне мелким шрифтом, трудным для прочтения даже при многократном увеличении: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».
К отношениям в сфере рекламы, независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Закона о рекламе.
Статья 3 Закона о рекламе содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет понятие медицинской услуги как медицинского вмешательства или комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинской реабилитации и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 2 указанного закона установлено, что диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.
Таким образом, указанные в рассматриваемой рекламе «Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов» направлены на продвижение услуг методов диагностики на рынке медицинских услуг.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, указания всех существенных условий о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Из пункта 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Комиссия Управления пришла к выводу, что указанная реклама медицинских услуг, в том числе, диагностики, является ненадлежащей, не содержащей информацию о предупреждении, и, следовательно, в ней имеются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Комиссией Управления было установлено, что ООО «Медлайт» является рекламодателем указанной рекламы, ООО «Сах.ком» является ее рекламораспространителем.
Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.
Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частями 7 - 9 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, в действиях ООО «Медлайт», ООО «Сах.ком», выраженных в размещении на сайте https://sakh.com рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22», допущены нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Решением Управления по делу № 08-Р15/2018 от 23.08.2018 рассматриваемая реклама ООО «Медлайт» признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ООО «Сах.ком» признано рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», Управлением принято решение о необходимости истребования указанных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.1, 28.7, ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении ООО «Медлайт» (ОГРН 1146501007839 ИНН/КПП 6501270506/650101001, юридический адрес: 693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 15, зарегистрирован в качестве юридического лица 05.11.2014 МИФНС № 1 по Сахалинской области) дело об административном правонарушении № 08-АП116/2018, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе).
- Провести административное расследование.
- Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении № 08-АП116/2018 на 22.10.2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
- Законному представителю ООО «Медлайт» или лицу с надлежаще оформленной доверенностью (в том числе, в доверенности должен быть указан номер административного дела - № 08-АП116/2018, право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в Управлении) явиться для составления, подписания протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении 22 октября 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний.
В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
Явка законного представителя или лица с надлежаще оформленной доверенностью ООО «Медлайт» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна.
В случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Его неявка будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
Заместитель руководителя