Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 08-АП118/2018 и проведении административного расследования

 

25 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <….>, рассмотрев материалы дела № 08-29/2018 и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДальСервис» (далее- ООО «ДальСервис»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находятся материалы (вх. №814 от 22.03.2018) поступившие из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации полученные от ООО «ДальСервис».

Поводом для обращения послужило, установление тарифов на перевозку пассажиров по направлению Холмск-Ванино.

В ходе рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России были выявлены признаки нарушения п. 10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ДальСервис»

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» установлен Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируется государством, в этот перечень входят услуги по обслуживанию пассажиров.

01.10.2010 года между ОАО «Сахалинское морское пароходство» и ООО «ДальСервис» заключен договор возмездного оказания услуг №059Ф, в целях урегулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров на борту дизель-электроходов типа «Сахалин», осуществляющих перевозки по линии «Ванино-Холмск-Ванино».

Предметом договора возмездного оказания услуг от 01.10.2010 №059Ф является:

  1. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика продажи пассажирских билетов на паромы в порту Холмск, порту Ванино, а так же на остальной территории РФ и за ее пределами.
  2. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика всех функций по организации пассажирского сервиса, то есть обслуживание пассажиров паромов в период их нахождения на борту Парома, а так же в период их нахождения на берегу (на морском вокзале или в морском порту), включая организацию обслуживания багажа пассажиров (ручная кладь весом до 36 кг.)
  3. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика всех функций по организации комплексного одноразового питания пассажиров в период их нахождения на борту парома.

Комиссия пришла к выводу о том, что предметом договора является осуществление деятельности по оказанию услуг субъектом естественной монополии.

Директором ООО «ДальСервис» <…> 12.12.2017 Приказом №2 утвержден комиссионный сбор на 2018 год, взимаемый с 1 (одного) пассажира на линии Холмск-Ванино в размере 440 рублей.

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»).

В смысле Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, то есть такого состояния товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.

При этом Закон «О естественных монополиях» регулирует деятельность субъектов естественных монополий только в поименованных в статье 4 сферах, в число которых входят услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования к числу которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Пунктом 13 указанного перечня услуги по обслуживанию пассажиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того Постановлением Правительства РФ №239 от 07.03.1995 предусмотрено право Правительства Сахалинской области установить государственное регулирование цен на перевозку пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом не входит в перечень сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.11.2017 №547 утверждены тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа паромами на линии Ванино-Холмск (Холмск-Ванино).

Данные тарифы являются, предельными максимальными и не допускается увеличение предельных тарифов, за счет взимания комиссии, сборов и прочих платежей за предварительную продажу билетов, продажу билетов с помощью онлайн сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иными способами.

Таким образом, ООО «ДальСервис», издав приказ №2 от 12.12.2017 об установлении комиссионного сбора, взимаемого с 1 (одного) пассажира на линии Холмск-Ванино нарушили установленный порядок ценообразования.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением в виде нарушения порядка ценообразования.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ДальСервис» признаков нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона « О защите конкуренции» выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «ДальСервис».

За нарушение п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

  1. Возбудить дело № 08-АП118/2018 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ИНН6509020402, ОГРН 1106509000190, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Школьная, 34-а) по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления ООО «ДальСервис» тарифов с нарушением установленного законодательством порядка ценообразования, злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополии.
  2. Провести административное расследование.
  3. Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ на 25.10.2018 года в 11:00 по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
  4. Законному представителю ООО «ДальСервис» или лицу с надлежаще оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 08-АП118/2018), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в Сахалинском УФАС России) явиться для составления, подписания протокола об административном правонарушении 25.10.2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж.

 

В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

Явка законного представителя или лица с надлежаще оформленной доверенностью ООО «ДальСервис» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна.

В случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Его неявка будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

 

 

Врио руководителя управления <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны