Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

ООО «Северо-Курильский

морской порт»

694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район,

г. Северо-Курильск,

ул. Сахалинская, д. 34

 

тел. (42453) 21015, 21014

e-mail: sevkurmp@mail.ru

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 08-АП146/2018 и проведении административного расследования

 

05 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы по факту наличия в действиях юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» (сокращенное наименование – ООО «СКМП», ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступило обращение ООО «Сахморфлот» (вх. от 05.09.2018 № 2806-Эл) о невозможности представить в ООО «Северо-Курильский морской порт» (далее - ООО «СКМП») договор об оказании в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск услуг по предоставлению причалов, хранению грузов, обслуживанию пассажиров по причине отсутствия у него официального сайта, на котором должен быть размещен типовой договор.

Проверяя обоснованность доводов обращения Управлением было установлено следующее.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее - услуги субъектов естественных монополий в портах) определены Правилами недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах обязаны заключать договоры, не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях, а также обеспечивать потребителям доступность информации согласно пункту 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 5 Правил услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются потребителям на основании договоров.

Пунктом 9 Правил установлено, что лица, которые намерены заключить договор об оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемых субъектами естественных монополий, направляют не менее чем за 30 календарных дней до даты поступления грузов в порт субъекту естественной монополии, оказывающему такие услуги, в письменной форме заявку на заключение договора и подписанный со своей стороны договор в соответствии с типовой формой, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 18 Правил типовые формы договоров разрабатываются субъектом естественной монополии и размещаются на официальном сайте.

Согласно пункту 19 Правил субъекты естественных монополий обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах субъектов естественных монополий в портах, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Стандарты), путем ее размещения на официальном сайте и предоставления на основании письменных запросов потребителей.

Стандартами устанавливается состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - субъекты естественных монополий).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.

В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъектами естественных монополий раскрывается следующая информация в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей:

а) о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

д) об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг);

е) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации;

ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Пунктом 10 Стандартов определено, что перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, является исчерпывающим.

Согласно пункту 23 Стандартов в рамках раскрытия информации о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в морских портах указываются следующие сведения:

а) перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

б) цены (тарифы, сборы) на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в морских портах, установленные в соответствии с нормативными правовыми и иными актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 27 Стандартов в рамках раскрытия информации об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) в морских портах, указываются сведения об условиях, определяемых договором перевалки груза или выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту между субъектом естественной монополии (оператором морского терминала) и заказчиком.

16.04.2018 между ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «СКМП» был заключен договор № НРР-68/18 аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (далее – Договор аренды), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование гидротехнические сооружения: Восточный мол, Западный мол, Северный мол, Причальные стенки 2-3, Южный причал, расположенные по адресу: Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, портпункт (далее – Объекты).

Согласно пункту 1.1 Договора аренды целью использования Объектов являются обслуживание судов рыбопромыслового флота и судов иного назначения, выполнение погрузо-разгрузочных работ в отношении рыбы, рыбопродукции, морепродуктов и иных грузов в соответствии с паспортным назначением Объектов, схемой допустимых нагрузок, поддержание Объектов и иных объектов инфраструктуры порта в надлежащем техническом состоянии, осуществление инвестиций в создание и модернизацию объектов портовой и иной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «СКМП» получило имущество, необходимое для осуществления портовой деятельности.

Следовательно, являясь субъектом естественной монополии, ООО «СКМП» обязано обеспечить доступ потребителей к сведениям об условиях, определяемых договором перевалки груза или выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту между субъектом естественной монополии (оператором морского терминала) и заказчиком путем их размещения на официальном сайте. В соответствии с п. 18 Правил ООО «СКМП» разрабатывает типовые формы договоров, которые размещает на своем официальном сайте.

В целях проверки доводов обращения Управлением в адрес ООО «СКМП» была запрошена информация об адресе официального сайта в сети Интернет, на котором раскрыта информация в соответствии с Правилами, а также иные документы и сведения, способствующие рассмотрению заявления по существу (по мнению ООО «СКМП»).

Согласно отчету об отслеживании отправления на сайте https://www.pochta.ru ООО «СКМП» получило данный запрос 14.11.2018, однако ответа на запрос не представило. Устно, по телефону, указанному на бланке ООО «СКМП», пояснили, что официального сайта у ООО «СКМП» нет, директор Попов Максим Сергеевич убыл в командировку на Камчатку, иной информации не имеется.

Запрос: «Официальный сайт ООО «Северо-Курильский морской порт» в поисковой строке на странице https://www.google.ru результатов не дал.

Таким образом, установив отсутствие официального сайта у ООО «СКМП», и, как следствие, не раскрытие информации о деятельности ООО «СКМП» в соответствии со Стандартами и Правилами, Управление приходит к выводу о нарушении ООО «СКМП» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако учитывая возможность предоставления ООО «СКМП» иных доказательств, Сахалинским УФАС России принято решение о необходимости истребования указанных информации.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

1. Возбудить в отношении юридического лица – ООО «СКМП» (ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) административное производство по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии у ООО «СКМП» официального сайта, и, как следствие, не раскрытии информации о деятельности ООО «СКМП» в соответствии со Стандартами и Правилами.

 

2. Провести административное расследование.

 

3. ООО «СКМП» на основании ст. 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об адресе официального сайта в сети Интернет, на котором раскрыта информация в соответствии с Правилами, а также иные документы и сведения, по мнению ООО «СКМП», имеющие значение для правильного рассмотрения данного дела.

 

4. Законному представителю ООО «СКМП» либо его защитнику (с надлежащим образом оформленной доверенностью на представление интересов по делу об административном правонарушении № 08-АП146/2018) явиться 10 января 2019 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны