Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Северо-Курильский

морской порт»

Попову М.С.

 

694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район,

г. Северо-Курильск,

ул. Сахалинская, д. 34

 

тел. (42453) 21015, 21014

e-mail: sevkurmp@mail.ru

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 08-АП147/2018 и проведении административного расследования

 

05 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы по факту наличия в действиях должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» <..> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступило обращение ООО «Сахморфлот» (вх. от 05.09.2018 № 2806-Эл) о невозможности представить в ООО «Северо-Курильский морской порт» (далее - ООО «СКМП») договор об оказании в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск услуг по предоставлению причалов, хранению грузов, обслуживанию пассажиров по причине отсутствия у него официального сайта, на котором должен быть размещен типовой договор.

Проверяя обоснованность доводов обращения Управлением было установлено следующее.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее - услуги субъектов естественных монополий в портах) определены Правилами недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах обязаны заключать договоры, не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях, а также обеспечивать потребителям доступность информации согласно пункту 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 5 Правил услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются потребителям на основании договоров.

Пунктом 9 Правил установлено, что лица, которые намерены заключить договор об оказании услуг по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемых субъектами естественных монополий, направляют не менее чем за 30 календарных дней до даты поступления грузов в порт субъекту естественной монополии, оказывающему такие услуги, в письменной форме заявку на заключение договора и подписанный со своей стороны договор в соответствии с типовой формой, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 18 Правил типовые формы договоров разрабатываются субъектом естественной монополии и размещаются на официальном сайте.

Согласно пункту 19 Правил субъекты естественных монополий обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах субъектов естественных монополий в портах, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Стандарты), путем ее размещения на официальном сайте и предоставления на основании письменных запросов потребителей.

Стандартами устанавливается состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - субъекты естественных монополий).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.

В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъектами естественных монополий раскрывается следующая информация в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей:

а) о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

д) об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг);

е) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации;

ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Пунктом 10 Стандартов определено, что перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, является исчерпывающим.

Согласно пункту 23 Стандартов в рамках раскрытия информации о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в морских портах указываются следующие сведения:

а) перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

б) цены (тарифы, сборы) на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в морских портах, установленные в соответствии с нормативными правовыми и иными актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 27 Стандартов в рамках раскрытия информации об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) в морских портах, указываются сведения об условиях, определяемых договором перевалки груза или выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту между субъектом естественной монополии (оператором морского терминала) и заказчиком.

16.04.2018 между ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «СКМП» был заключен договор № НРР-68/18 аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (далее – Договор аренды), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование гидротехнические сооружения: Восточный мол, Западный мол, Северный мол, Причальные стенки 2-3, Южный причал, расположенные по адресу: Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, портпункт (далее – Объекты).

Согласно пункту 1.1 Договора аренды целью использования Объектов являются обслуживание судов рыбопромыслового флота и судов иного назначения, выполнение погрузо-разгрузочных работ в отношении рыбы, рыбопродукции, морепродуктов и иных грузов в соответствии с паспортным назначением Объектов, схемой допустимых нагрузок, поддержание Объектов и иных объектов инфраструктуры порта в надлежащем техническом состоянии, осуществление инвестиций в создание и модернизацию объектов портовой и иной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «СКМП» получило имущество, необходимое для осуществления портовой деятельности.

Следовательно, являясь субъектом естественной монополии, ООО «СКМП» обязано обеспечить доступ потребителей к сведениям об условиях, определяемых договором перевалки груза или выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту между субъектом естественной монополии (оператором морского терминала) и заказчиком путем их размещения на официальном сайте. В соответствии с п. 18 Правил ООО «СКМП» разрабатывает типовые формы договоров, которые размещает на своем официальном сайте.

В целях проверки доводов обращения Управлением в адрес ООО «СКМП» была запрошена информация об адресе официального сайта в сети Интернет, на котором раскрыта информация в соответствии с Правилами, а также иные документы и сведения, способствующие рассмотрению заявления по существу (по мнению ООО «СКМП»).

Согласно отчету об отслеживании отправления на сайте https://www.pochta.ru ООО «СКМП» получило данный запрос 14.11.2018, однако ответа на запрос не представило. Устно, по телефону, указанному на бланке ООО «СКМП», пояснили, что официального сайта у ООО «СКМП» нет, директор Попов Максим Сергеевич убыл в командировку на Камчатку, иной информации не имеется.

Запрос: «Официальный сайт ООО «Северо-Курильский морской порт» в поисковой строке на странице https://www.google.ru результатов не дал.

Таким образом, установив отсутствие официального сайта у ООО «СКМП», и, как следствие, не раскрытие информации о деятельности ООО «СКМП» в соответствии со Стандартами и Правилами, Управление приходит к выводу о нарушении ООО «СКМП» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с частью 2 данной нормы права извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Поскольку в материалах дела отсутствуют паспортные данные, сведения о месте жительства, о назначении на должность и должностных обязанностях Попова Максима Сергеевича, Управлением принято решение о необходимости истребования указанных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

1. Возбудить в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Северо-Курильский морской порт» <..> административное производство по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии у ООО «СКМП» официального сайта, и, как следствие, не раскрытии информации о деятельности ООО «СКМП» в соответствии со Стандартами и Правилами.

 

2. Провести административное расследование.

 

3. Генеральному директору ООО «Северо-Курильский морской порт» Попову Максиму Сергеевичу на основании ст. 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области:

- свои паспортные данные;

- копию приказа о назначении его на должность генерального директора ООО «СКМП»;

- копию своей должностной инструкции;

 

4. Генеральному директору ООО «СКМП» <…>. явиться для составления, подписания протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении 10 января 2019 года в 12 часов 15 минут по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний. При себе иметь документ, удостоверяющий личность. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны