Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела 08-АП68/2018 об администр... от 23 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
Законному представителю ПАО «Сахалинэнерго»
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43 Телефон/факс: 8(4242) 78-22-00
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела 08-АП68/2018
об административном правонарушении
23 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области<…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-АП68/2018, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинская, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43), по признакам нарушения ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Сахалинского УФАС России №135 от 12.04.2018 «О проведении плановой выездной проверки», приказа Сахалинского УФАС России №166 от 25.05.2018 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении: Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ПАО «Сахалинэнерго») ИНН 6500000024, ОГРН 1026500522685, адрес (место нахождения): Коммунистический проспект, 43, город Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020.
Акт по результатам плановой проверки составлен 27.06.2018г.
ПАО «Сахалинэнерго» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии (ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»).
Подключение к электрическим сетям является частью деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В ходе проверки установлено, что 05.09.2017г. в ПАО «Сахалинэнерго» поступила заявка №17188 о присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, принадлежащих <...>
Договор №17188-тп/17 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц присоединяемой мощностью до 15кВт направлен заявителю 23.11.2017г., то есть через 79 дней.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.
Сведения о направлении договора, в срок указанный в Правилах технологического присоединения, на момент составления акта не представлены.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении ПАО «Сахалинэнерго» пункта 15 Правил технологического присоединения.
За нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Ранее ПАО «Сахалинэнерго» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу № 08-АП19/17 об административном правонарушении от 27.04.2018; административный штраф уплачен ПАО «Сахалинэнерго» 16.06.2017).
Будучи привлечённым к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ПАО «Сахалинэнерго» повторно совершило действия содержащие признаки правонарушения предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ответственность предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, в действиях ПАО «Сахалинэнерго» усматривались признаки совершения правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
23.08.2018 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении №08-АП68/2018 на рассмотрение прибыли защитники <…>., действующий на основании доверенности № 18-344 от 15.08.2018 г., <…> действующий на основании доверенности № 18-346 от 15.08.2018 г.
<…>. заявил, что в установленный законом в 15-дневный срок договор был направлен в адрес потребителя <…>. (694030, г. Анива, ул. Гоголя, <…>), однако по независящим от сетевой организации причинам, адресат не получил договор, что подтверждается отчетом об отслеживании корреспонденции на сайте Почты России (шифр 693024 11 89981 9) и реестром писем от 21.11.2017.
Изучив материалы административного дела № 08-АП68/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что сетевая организация сделала все от нее зависящее для своевременного исполнения своей обязанности по вручению договора потребителю. При этом <…>. получила договор лично в удобный для нее момент – 23.11.2017, о чем сделала отметку на договоре.
В соответствии частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 08-АП68/18, возбужденное в отношении ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинская, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Вр. и. о. руководителя управления <…>