Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р16/2018 от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-Р16/2018
30 августа 2018 года |
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 04.09.2018.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - <…>. – врио руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…>. –начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы
рассмотрев дело № 08-Р16/2018 по признакам нарушения ООО «Лаборатория Радикс» (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А), ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А), ООО «Медиа-Партнер» (ИНН 6501153834, ОГРН 1046500646719 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) ч.7, ч.8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
В присутствии :
-представителя ООО «Лаборатория Радикс» <…>. по доверенности от 10.08.2018
- от ООО «Телекомпания АСТВ», ООО «Медиа-Партнер» представители не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ» транслировался рекламный сюжет, содержащий сведения о стоматологической клинике «Радикс».
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»).
Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В возражениях представленных ООО «Лаборатория Радикс» указанно, что на временном интервале (40-54 сек.) рекламный ролик сопровождается надписью «……имеются противопоказания, необходима консультация врача….».
Однако во время заседания Комиссии Сахалинского УФАС, в присутствии представителя ООО «Лаборатория Радикс» был просмотрен видеоролик, представленный ООО «Телекомпания АСТВ», в котором отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.
Так же, согласно части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Согласно, возражениям ООО «Лаборатория Радикс» объектом рекламирования в рассматриваемом случае была не реклама конкретного метода диагностики и лечения – «Имплантация зубов», с раскрытием преимущества данного метода и его эффективности, а реклама медицинской услуги.
Исходя из смысла пункта 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, следует, что если информация о методе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации раскрывается самостоятельным образом то такая реклама нарушает часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В рассматриваемом рекламном сюжете метод лечения раскрывается самостоятельным образом : «Уникальная технология «ALL-ON-4» или «все на четырех» описывается, возможность получить зубы за один день, установив всего четыре имплантата. Так же приводятся фото и видео материалы с описанием установки имплантат.
Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом рекламном сюжете рекламируется конкретный метод лечения и диагностики «имплантация зубов» раскрываются преимущества и эффективность данного метода.
Требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе" распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 7, ч. 8 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно полученной информации от ООО «Телекомпания АСТВ» рекламодателем данного сюжета является ООО «Лаборатория Радикс», рекламораспространителем ООО «Телекомпания АСТВ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лаборатория Радикс» (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) транслируемую 19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ».
- Признать ООО «Лаборатория Радикс»( (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) рекламодателем вышеуказанной рекламы.
- Признать ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) рекламораспростарнителем вышеуказанной рекламы.
- Выдать ООО «Лаборатория Радикс»( (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Выдать ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лаборатория Радикс», ООО «Сах.ком»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>