Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р16/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-Р16/2018

 

30 августа 2018 года

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2018 г.

Решение изготовлено в полном объеме 04.09.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: - <…>. – врио руководителя управления;

 

Члены Комиссии: - <…>. –начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-Р16/2018 по признакам нарушения ООО «Лаборатория Радикс» (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А), ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А), ООО «Медиа-Партнер» (ИНН 6501153834, ОГРН 1046500646719 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) ч.7, ч.8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

В присутствии :

-представителя ООО «Лаборатория Радикс» <…>. по доверенности от 10.08.2018

- от ООО «Телекомпания АСТВ», ООО «Медиа-Партнер» представители не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ» транслировался рекламный сюжет, содержащий сведения о стоматологической клинике «Радикс».

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»).

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В возражениях представленных ООО «Лаборатория Радикс» указанно, что на временном интервале (40-54 сек.) рекламный ролик сопровождается надписью «……имеются противопоказания, необходима консультация врача….».

Однако во время заседания Комиссии Сахалинского УФАС, в присутствии представителя ООО «Лаборатория Радикс» был просмотрен видеоролик, представленный ООО «Телекомпания АСТВ», в котором отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.

Так же, согласно части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно, возражениям ООО «Лаборатория Радикс» объектом рекламирования в рассматриваемом случае была не реклама конкретного метода диагностики и лечения – «Имплантация зубов», с раскрытием преимущества данного метода и его эффективности, а реклама медицинской услуги.

Исходя из смысла пункта 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, следует, что если информация о методе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации раскрывается самостоятельным образом то такая реклама нарушает часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом рекламном сюжете метод лечения раскрывается самостоятельным образом : «Уникальная технология «ALL-ON-4» или «все на четырех» описывается, возможность получить зубы за один день, установив всего четыре имплантата. Так же приводятся фото и видео материалы с описанием установки имплантат.

Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом рекламном сюжете рекламируется конкретный метод лечения и диагностики «имплантация зубов» раскрываются преимущества и эффективность данного метода.

Требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе" распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 7, ч. 8 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно полученной информации от ООО «Телекомпания АСТВ» рекламодателем данного сюжета является ООО «Лаборатория Радикс», рекламораспространителем ООО «Телекомпания АСТВ».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лаборатория Радикс» (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) транслируемую 19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ».
  2. Признать ООО «Лаборатория Радикс»( (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) рекламодателем вышеуказанной рекламы.
  3. Признать ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) рекламораспростарнителем вышеуказанной рекламы.
  4. Выдать ООО «Лаборатория Радикс»( (ИНН 6501194132,ОГРН 108501003346 адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы д.65А) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  5. Выдать ООО «Телекомпания АСТВ» (ИНН 6501069100, ОГРН 1026500540384 адрес регистрации: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213А) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лаборатория Радикс», ООО «Сах.ком»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны