Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении индивидуального ... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
 
рассмотрев дело № 08р-04/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 
 
в присутствии:
- ИП <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: «Нет цветов – нет секса; цветочный бутик «Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288». 
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.01.2014 г. № 08-180 в отношении ИП <…>  по признакам нарушения  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-04/2014, которое назначено к рассмотрению на 29.01.2014 г.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. ИП <…> пояснил, что ответственность за данную рекламу несет лично он, при размещении данной рекламы он не был предупрежден, что приведенная реклама нарушает законодательство о рекламе. После получения письма Антимонопольного органа данная реклама была демонтирована. 
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама «Нет цветов – нет секса» непристойное выражение?
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе «Нет цветов – нет секса» размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424 содержится непристойное выражение.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушения требований, установленных  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 
В соответствии с письмом ИП <…> от 16.01.2014 г. рекламодателем приведенной рекламы является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Нет цветов – нет секса», размещенную на рекламной конструкции по адресу:  г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, поскольку в ней нарушены требования  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
 
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны