Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 2 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
Члены Комиссии:
<...>
в присутствии:
<...> представителя МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,
рассмотрев дело № 691/13-т о нарушении МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту: «Строительство переулка Цветочного в планировочном районе Лиственничное, в границах ул. 4-я Железнодорожная -
ул. Таежная» (извещение № 0161300000113001073),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик в п. 6.7 проекта контракта установил незаконные требования к подрядчику о представлении сведений в отношении работающих у последнего специалистов.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
-
заказчиком данного аукциона является МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»;
-
торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска;
-
начальная (максимальная) цена контракта – 48 073 080 руб.;
-
на участие в аукционе подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч.ч. 1-3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, соответствующий положениям ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов, установлен в п. 7 раздела 2 документации об аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать условия выполнения работ.
Условия выполнения работ определены, в том числе положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
Проект контракта содержит раздел 6 «Контроль заказчика за исполнением контракта», п. 6.7 которого содержит следующие положения:
«Подрядчик обязан предоставить Заказчику по первому требованию список специалистов, работающих по основному месту работы у Подрядчика, заявленных на получение Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (подгруппа работ № 33.2.1. Приказа Минрегиона № 624), с указанием их уровня квалификации, опыта и стажа работы по специальности, в том числе, продолжительности работы у Подрядчика по основному месту работы, а также копию Свидетельства об Аттестации и копию документов о повышении квалификации всех этих специалистов, а также список конкретных специалистов из этого списка, которые будут задействованы в выполнении работ по настоящему контракту в части организации строительства и выполнении строительных работ собственными силами в соответствии с требованием, изложенным в п.3 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ».
Проанализировав данные положения проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что последние определяют обязательство подрядчика на стадии исполнения контракта и, по своей сути, являются контролем заказчика за качеством выполнения работ, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
-
Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.