Решение (комиссия) б/н без аннотации от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-854/2023

 

26 декабря 2023 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: xxx – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: xxxначальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

xxxстаршего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

заказчика – xxx

рассмотрев дело № 065/07/3-854/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Русконтроль» (ИНН 7722728970) на действия Заказчика публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: «Лот № 0675-ТПИР ОНМ-2024-СЭ Право заключения договора на 28.22.18.390 Поставка лаборатории ЭТЛ (N_511-N-Ф-286)» (извещение № 32312915992), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки участника.

Уведомлением – требованием № ЕО/4862/23 от 21.12.2023 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 26.12.2023 в 12 часов 30 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям представленным Заказчиком, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно доводу жалобы Заявителя решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 81-Р-1/675 от 14.12.2023, заявка подателя жалобы (участника № 1189622) была отклонена.

В качестве обоснования принятого решения закупочная комиссия в протоколе указывает следующее: «Отклонить заявку Участника № 1189622 от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.5 (г) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: В составе заявки участника № 1189622 представлены: Техническое предложение, календарный график, отзывы, сертификат соответствия в которых присутствует следующая информация: наименование организации (ООО «Русконтроль»), ФИО Генерального директора (Петушков М.С.), что не соответствует п. 4.5.1.6. Документации о закупке, а именно: «В случае обнаружения в первой части заявки сведений об участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению».Согласно п. 2.1.2. раздела 2.1. «Общие сведения о закупке» Документации о закупке образцы форм документов, которые необходимо подготовить и включить в состав заявки, приведены в разделе 7

Согласно п. 4.5.1.1. раздела 4.5.1. «Общие требования к заявке» участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 14 (Приложение № 4 «Состав заявки») в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Также п. 6.3.3., п. 6.3.4. Положения о закупках прямо свидетельствуют о том, что Документация о закупках содержит формы документов, носящие обязывающий характер для участников, в частности:

6.3.3. Участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом - в случае проведения торгов) всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника.

6.3.4. Заказчик определяет требования к Участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к Участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам».

Согласно Приложению № 14 к Документации о закупке «Состав заявки» заявка на участие в закупке должна состоять из первой и второй части, а также ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий Документации о закупке.

При этом первая часть заявки включает в себя:

1. Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4);

2 Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 10.2);

В Разделе 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации о закупке приведен образец Технического предложения (п. 7.4.1. - форма № 4), содержащий поле для заполнения участником «Наименовании и ИНН Участника».

В соответствии с указанным образом по форме № 4 заявителем в составе первой части заявки было приложено Техническое предложение с указанием его наименования и ИНН.

В то же время Документацией о закупке в п. 4.5.1.5. раздела 4.5.1. «Общие требования к заявке» установлено, что документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

Таким образом, заявитель, полагает, что: документация о закупке содержит прямое противоречие в требованиях к оформлению, содержанию и подаче первых частей заявок, а именно: форма № 4 Технического предложения, подаваемая в первой части заявки, требует указания наименования и ИНН участника, а п. 4.5.1.5. исключает указание в первой части заявки сведений, идентифицирующих участника, следовательно вышеуказанное противоречие в требованиях к оформлению и подаче заявки Документации о закупке повлекло за собой необоснованное отклонение заявки участника № 1189622 согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «Сахалинэнерго» № 81- Р-1/675 от 14.12.2023 г.;

Комиссия Сахалинского УФАС установила следующее.

01.11.2023 года ПАО «Сахалинэнерго» разместило на ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме извещение № 32312915992, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки комплексной лаборатории.

Дата начала срока подачи заявок: 01.11.2023 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2023 г. 17:00.

В соответствии с ч. 19.6 от. 3.4. Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 4.5.1.4 документации о закупке в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.) (п. 4.5.1.5 Документации).

В соответствии с п. 4.5.1.6 Документации в случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению.

Решением закупочной комиссии (протокол № 81-Р-1/675 от 14.12.2023 г.) заявка участника № 1189622 была отклонена по следующему основанию: в составе заявки представлен календарный график, техническое предложение, отзывы, сертификат соответствия в которых присутствует следующая информация: наименование участника, ФИО директора, подпись директора и печать организации, что не соответствует п. 4.5.1.6 Документации в котором предусмотрено, что «В случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению».

Также в соответствии с инструкцией по заполнению Технического предложения (форма № 4), а именно пп. «б» п. 10.1.1.3 Документации жирным шрифтом указано: «ВНИМАНИЕ! Не допускается указание в первой части заявки в целом в отношении такого лица сведений, позволяющих ею идентифицировать (фирменное наименование, место нахождения).

В соответствии с пп. «г» п. 4.9.5 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующему основанию: наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки, Комиссия Сахалинского УФАС признает необоснованным.

Также согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на противоречия содержащееся в документации о закупки.

Вместе с тем частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федеральною закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 11 указанной статьи установлено что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из анализа указанных норм следует, что участники закупки имеют право оспорить положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 ГК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-854/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русконтроль» (ИНН 7722728970) на действия Заказчика публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: «Лот № 0675-ТПИР ОНМ-2024-СЭ Право заключения договора на 28.22.18.390 Поставка лаборатории ЭТЛ (N_511-N-Ф-286)» (извещение № 32312915992)— необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны