Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

<...>– представителя администрации города Южно-Сахалинска;

<...> - представителя ООО «Град»,

 

рассмотрев дело № 710/13-т о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)» (извещение № 0161300000113001001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Град» (далее – заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 24 декабря 2013 года поступило дополнение к жалобе.

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в соответствии с утвержденной заказчиком формой.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска с жалобой и дополнениями к ней не согласилась.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 100 241,41 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2013.

Конкурсная документация утверждена начальником МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»
<...> Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.

26.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.

На участие в конкурсе было подано три заявки, из которых две признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. ООО «Инжиниринг-проект» допущено к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В п. 3.3, 3.5 раздела 1 конкурсной документации об аукционе указано, что заявка на участие в открытом конкурсе, должна быть подготовлена по форме № 1, представленной в составе данной конкурсной документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

Формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.

В состав конкурсной документации включена, в том числе, форма заявки на участие в конкурсе (форма № 1), которую участник размещения заказа должен заполнить и представить в составе конкурсной заявки.

Форма № 1 представляет из себя таблицу, состоящую из шести столбцов, поименованных следующим образом: «Наименование работ»; «Цена заявки (рублей)»; «Сроки (периоды) выполнения работ со дня следующего за датой подписания муниципального контракта (календарных дней)»; «Количество квалифицированных сотрудников занятых проектными работами (человек)»; «Опыт работы в сфере проектирования с момента создания с учётом правопреемственности (в годах)»; «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние пять лет (кол-во копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию и/или строительство дорог)».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.12.2013 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом конкурсе» составлена не по форме № 1 раздела III конкурсной документации, а именно: формой № 1 предусмотрено «Количество квалифицированных сотрудников занятых проектными работами (человек)», в то время как форма №1 участника размещения заказа не содержит такие сведения».

В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной конкурсной документацией, так как отсутствует столбец с наименованием «Количество квалифицированных сотрудников занятых проектными работами (человек)». При этом, сведения, предусмотренные данным столбцом, в заявке на участие в конкурсе Общества также отсутствуют.

Отсутствие в форме конкурсной заявки обязательного для заполнения столбца, а также непредставление сведений, предусмотренных данным столбцом, свидетельствует о нарушении Обществом порядка заполнения утвержденных заказчиком форм и является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия обосновано отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Град» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны