Решение №88/17 РЕШЕНИЕ по делу № 88/17 о нарушении законодательства Россий... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Магистраль»

<…>

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» муниципального образования «Холмский городской округ»

<…>

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Холмский городской округ»

<….>

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

<….>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 88/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

21 апреля 2017 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии: <….> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

<….> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<….> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии сторон:

от заказчика – <….> доверенность от 20.04.2017;

– член Единой комиссии – <….>

в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» (извещение № 0361300009117000025).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Магистраль» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» (извещение
№ 0361300009117000025)
.

В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе, но при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия незаконно признала ее несоответствующей требованием, а именно, по пункту 1 части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – за непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 частью 2 статьи 62, частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.09.2015 не содержит обязательные реквизиты, установленные пунктом 6, 7 частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а именно нет подписи, должности лица принявшего работы (пункт 13 Раздел 2 Документации).

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии представили письменные возражения, где указали, что в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе на основании следующего.

В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение, что заявка № 8 (ООО «Магистраль») не соответствует требованиям, что подробно отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017, а именно, в заявке № 8 акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.09.2015 не содержит обязательные реквизиты, установленные частью 2 статей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», – подписи лица и должности лица принявшего работы со стороны заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика и члена Единой комиссии, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» (извещение
№ 0361300009117000025).

09.03.2017 внесены изменения в извещения о проведении электронного аукциона.

По окончании срока подачи заявок до 27.03.2017 подано 8 заявок от участников.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017 № 0361300009117000025-3 следует, что заявки под номерами 2, 3, 8 не соответствуют требованиям установленные заказчиком в аукционной документации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так участник во второй части заявки должен предоставить:

– копию исполненного контракта (договора);

– копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

– копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен частью 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В части 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а именно в пунктах 6 и 7 указано, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

– 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

– 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В ходе анализа заявки Общества, Комиссией установлено, что в Акте от 30.09.2015 (унифицированной формы КС-2) отсутствует подпись должностного лица принявшего работы со стороны заказчика.

Таким образом, в нарушение требований документации, Обществом представлены документы без подписи стороны принявшей работы, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованным.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что им обжалуются положения аукционной документации. Вместе с тем, сроки на обжалования положений документации, согласно статье 105 Закона о контрактной системе истекли.

Кроме того, 18.04.2017 Заказчиком заключен муниципальный контракт № 17-044/025 на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезд к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов с ООО «Риндзин».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» (извещение № 0361300009117000025) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны