Решение №92/17 РЕШЕНИЕ по делу № 92/17 о нарушении законодательства Россий... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Интерпром»

<..>

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шахтерска Сахалинской области

<…>

 

Уполномоченный орган:

Администрация Углегорского муниципального района

<..>

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<..>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 92/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

25 апреля 2017 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <…> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии сторон:

от заявителя – <….> доверенность от 24.04.2017, № 14;

в отсутствии заказчика и уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Интерпром» на действия аукционной комиссии – Администрации Углегорского муниципального района по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ №2
г. Шахтерска» (извещение № 0361300004617000040).

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Интерпром» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Администрации Углегорского муниципального района по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска» (извещение № 0361300004617000040) (далее – аукциона).

В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение № 0361300004617000040), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по причине:

Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, установленные технической части документации об электронном аукционе, а именно: пункт 10 Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм, 0,7 мм (ГОСТ 14918-80), в заявке участника Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм. (ГОСТ 14918-80); пункт 15 Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1 м, 1,45 м, 1,2 м, в заявке участника Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1,2 м.

Представитель общества на заседание комиссии поддержал ранее заявленные доводы жалобы, считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку, так как был выбран показатель исходя из инструкции (подпункт 1 пункт 28 Информационной карты): « в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение».

Следовательно, отклонение заявки считает необоснованным, поскольку «пункт 10 Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм, 0,7 мм (ГОСТ 14918-80), пункт 15 Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1 м, 1,45 м, 1,2 м» можно читать как минимальные и максимальные характеристики показателя.

Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате времени и месте извещены надлежащим образом. Представили документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что единая комиссия обоснованно отказала ООО «Интерпром» в допуске на участие в электронном аукционе.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные документы и возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

24.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ №2
г. Шахтерска» (извещение № 0361300004617000040).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 0361300004617000040-1 подано 21 (двадцать одна) заявка. До окончания времени, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были отозваны 6 (шесть) заявок: № 1, № 2, № 3, № 8, № 13, № 20.

Заявка ООО «Интерпрос» на участие в электронном аукционе подана под порядковым № 5.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками – 11 заявок (№ 4, № 6, № 9, № 10, № 11, № 14, № 15, № 16, № 17, № 19, № 21), 4 (четырем) заявкам (№ 5, № 7, № 12, № 18) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, ООО «Интерпром» было отказано в допуске в аукционе по причине, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, установленные технической части документации об электронном аукционе, а именно: пункт 10 Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм, 0,7 мм (ГОСТ 14918-80), в заявке участника Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм. (ГОСТ 14918-80); пункт 15 Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1 м, 1,45 м, 1,2 м, в заявке участника Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1,2 м.

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.

Так, первая часть заяви должна содержать:

Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 3 Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо применять при выполнении работ.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.

Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.

Участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен:

1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);

2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;

3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;

4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;

  1. в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаками «-», «…» и/или словами «от», «до» - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаками «-», «…» и/или со словами «от», «до».

Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами «менее», «не менее», «более» «не более», «больше», «меньше», «более чем», «менее чем», «не более чем», «не менее чем» «больше чем», «меньше чем», «не больше чем», «не меньше чем», «от», «до», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже чем», «не выше чем», «уже», «не уже», «хуже», «не хуже», «уже чем», «не уже чем», «хуже чем», «не хуже чем» и т.д.Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке отсутствуют конкретные показатели на следующие товары:

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссия установила, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статье 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, установленные в технической части документации об электронном аукционе.

– пункт 10 Технической части документации об электронном аукционе: «Листовая оцинкованная сталь, толщиной 0,5 мм, 0,7 мм (ГОСТ 14918-80)» - в заявке участника закупки не указано применение стали 0,7 мм;

– пункт 15 Технической части документации об электронном аукционе: «Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), пп тиной 150 мм, толщиной 50 мм, длиной не менее 4 м и не более 6,5 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 16 мм, длиной не менее 4 м и не более 6,5 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 150мм, толщиной 32 мм, длиной не менее 4 м и не более 6,5 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100мм, толщиной 32 мм, длиной не менее 4 м и не более 6,5 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 150 мм, толщиной 50 мм, длиной 1,85 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 50 мм, длиной 1 м, 1,45 м,
1,2 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 200 мм, толщиной 50 мм, длиной 1,6 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 275 мм, толщиной 50 мм, длиной 1,4 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 200 мм, толщиной 40 мм, длиной 1,2 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 100 мм, толщиной 22 мм, длиной 1,45 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 150 мм, толщиной 22 мм, длиной 1,45 м

Доска обрезная хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), шириной 75 мм, толщиной 22 мм, длиной 0,9 м

Рейка из хвойных пород I сорта, влажностью не более 22% (ГОСТ 8486- 86), шириной 70 мм, толщиной 5 мм, длиной 0,55 м» – в заявке участника закупки не указано применение доски обрезной хвойной (шириной 100 мм, толщиной 50 мм) длиной 1 м и 1,45 м.

Следовательно, ООО «Инвестпром» при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать применение стали листовой помимо 0,5 мм еще и 0,7 мм; помимо применения доски обрезной хвойной (толщиной 50 мм, шириной 100 мм) длиной 1,2 м, указать применение досок 1 м и 1,45 м.

Таким образом, пункты 10, 15 не соответствуют Техническому заданию, а также требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интерпром» на действия аукционной комиссии – Администрации Углегорского муниципального района по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ №2
г. Шахтерска» (извещение № 0361300004617000040)
необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны