Решение №97/17 РЕШЕНИЕ по делу № 97/17 о нарушении законодательства Россий... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

ООО «Профстрой»

<…>

 

ООО «Домострой ДВ»

<…>

 

Заказчик:

Областное казённое учреждение «Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области»

<…>

 

Уполномоченный орган:

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области

<…>

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 97/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

02 мая 2017 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей

от заявителя ООО «ПрофСтрой» – <…> доверенность от 28.04.2017 № 3;

от заявителя ООО «Домострой ДВ» –<…>, доверенность от 02.05.2017;

от заказчика – <…>., доверенность от 14.11.2016 № 45;

– <…>., доверенность от 31.03.2016 № 16;

от уполномоченного органа – <…>., доверенность от 30.01.2017;

– <…> доверенность от 09.06.2016,

рассмотрев жалобы ООО «Профстрой» ( далее – Заявитель 1)
и ООО «Домострой ДВ» (далее – Заявитель 2) на действия аукционной комиссии – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в г. Холмске» (извещение
№ 0161200003717000001) (далее – аукцион).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от Заявителей на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению ООО «ПрофСтрой» аукционная комиссия в составе председателя – <…>., зам. Председателя – <..>.; член комиссии – <…>.; член комиссии – <..>.; секретарь – <..>., в протоколе подведения итогов электронного аукциона
0161200003717000001 неправомерно признала заявку участника аукциона
ООО «ЮВА» (ИНН 6505007062) соответствующей требованиям
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

1. Победитель аукциона не предоставил выписку из ЕГРЮЛ, содержащую действительные актуальные сведения о таком лице.

2. Заявка победителя подписана лицом, не уполномоченным должным образом на такие действия.

3. Кроме того, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0161200003717000001 невозможно определить общий численный состав комиссии, а также отсутствует любое упоминание о кворуме (правомерности рассматривать заявки участников в имеющемся составе).

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения, согласно которым, считают, что аукционная комиссия правомерно допустила и признала победителем ООО «ЮВА», а также считают, что решение аукционной комиссии полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей Заявителей, заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

06.02.2017 07:28 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным органом.

08.02.2017 в 09:25, 20.02.2017 в 08:14, 06.03.2017 в 08: 27, 16.03.2017 в 17:02 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта –

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 № 0161200003717000001-1 подано 10 (десять) заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13 – 4 (четырем) заявкам отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 № 0161200003717000001-3 следует, что на основании протокола проведения электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе под порядковыми номерами 4, 6, 8, 5, 11, 3.

Заявка ООО «ПрофСтрой» подана под порядковым номером 11.

Заявка под порядковым номером 4 (ООО «ЮВА» признана победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта 45 595 281, 50 рублей, что составило снижении цены контракта 27,69 %.

1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участником закупки в составе заявки определен частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 стати 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, установленные частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Среди указанных документов участник электронного аукциона предоставляет: – копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 данной части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (пункт 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Согласно части 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 данной статьи, за замену указанных в части 2 данной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Согласно аккредитационным сведениям участника закупки ООО «ЮВА» последним получено уведомление о принятии решения об аккредитации на электронной площадке – 28.08.2014, дата прекращения действия аккредитации участника закупки на электронной площадке – 25.08.2017.

Следовательно, на день подачи заявки на участие в аукционе участник закупки имел актуальные аккредитационные документы и информацию.

На основании изложенного довод заявителя относительно отсутствия актуальных аккредитационных документов и информации не находит своего подтверждения.

2. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, установленные частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Среди указанных документов участник электронного аукциона предоставляет:

– копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в аукционе ООО «ЮВА» подана 01.04.2017 и подписана уполномоченным лицом <…>.

Согласно аккредитационным сведениям участником закупки ООО «ЮВА» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе представлен приказ общества
№ 2 от 30.03.2017 о назначении на должность исполнительного директора ООО «ЮВА» - <..> с 30.03.2017, а также о наделении указанного лица правом первой подписи хозяйственных, финансовых и платежных документов, подписанный единоличным участником общества <…>

Кроме указанного приказа в составе аккредитационных сведений содержится решение единоличного участника общества, подтверждающее полномочия исполнительного директора Алексеева Владимира Сергеевича на заключение государственных контрактов по итогам электронных аукционов, а также на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контрактов.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 данного Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Пунктом 1.5 Устава ООО «ЮВА» также предусмотрено, что в обществе, состоящем из одного участника, принимается решение единственного участника.

При этом ни Законом об обществах с ограниченной ответственностью, ни Уставом ООО «ЮВА» перечень издаваемых документов единственным участником общества не ограничен.

Следовательно, единственный участник общества вправе принимать решения и издавать любые документы, направленные на обеспечение хозяйственной деятельности общества, а также определять полномочия соответствующих лиц.

Таким образом, решение, принятое единственным участником общества в виде приказа и подтвержденное решением единственного участника не противоречит действующему законодательству и уставу ООО «ЮВА».

На основании изложенного довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

3. Требование к содержанию протокола подведения итогов аукциона установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанная норма закона содержит исчерпывающий перечень сведений, которые включаются в протокол подведения итогов аукциона, среди которых отсутствуют сведения об общем составе аукционной комиссии и ее кворуме при проведении конкретной закупки.

Кроме того, Согласно распоряжению министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области от 03.02.2017 № 04-з «О создании аукционной комиссии по определению подрядчика на право заклю­чения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса в г. Холмске» создана аукционная комиссия, состоящая из 6 человек, в следующем составе: <…>., <…>., <…>., <….>., <…>., <…>.

Протокол подведения итогов электронного аукциона
№ 0161200003717000001 от 13.04.2017 подписан 5 членами комиссии.

Таким образом, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения. В связи с чем, жалоба ООО «ПрофСтрой» признается необоснованной.

 

Согласно жалобе Заявителя-2, общество подало заявку на участие в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в г. Холмске».

В ходе рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Домострой ДВ» отклонена на основании отсутствия копии исполненного контракта (договора) подтверждающая наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Указанное решение оформлено протоколом рассмотрение вторых частей заявок от 14.04.2017.

С данным решением аукционной комиссии Общество несогласно, так как ко второй части заявок были приложены документы, подтверждающие опыт работ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 № 0161200003717000001-3 на основании протокола проведения электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе под порядковыми номерами 4, 6, 8, 5, 11, 3.

Заявка ООО «Домострой ДВ» подана под порядковым номером 6.

Заявки под номерами 6, 8, 5 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Так Заявителю-2 отказано в допуске по основанию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 35 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В составе второй части заявки отсутствует копия исполненного контракта (договора) подтверждающая наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдель¬ных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Документы, подтверждающие наличие дополнительного опыта: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен частью 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотре¬ны пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В ходе изучения заявки Общества Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе второй части заявки ООО «Домострой ДВ» отсутствует копия исполненного контракта (договора) подтверждающего наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» на действия аукционной комиссии – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в г. Холмске» (извещение
№ 0161200003717000001)необоснованной.

 

2. Признать жалобу ООО «Домострой ДВ» на действия аукционной комиссии – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в г. Холмске» (извещение
№ 0161200003717000001)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <..>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны