Решение №99/17 РЕШЕНИЕ по делу № 99/17 о нарушении законодательства Россий... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «АРТСНАБ ПЛЮС»

<…>

 

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский»

<…>

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации

<…>

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<..>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 99/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

02 мая 2017 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <…> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<….> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя аукционной комиссии – <….>

в отсутствии представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу
ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования городского округа «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение дизель-генераторов» (извещение
№ 0161300003317000020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования городского округа «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение дизель-генераторов» (извещение № 0161300003317000020) (далее – аукциона).

В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение
0161300003317000020), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): Предоставление недостоверной информации, а именно: 1. заявленная участником размещения заказа в пункте 1.3.8. заявки мощность генератора 680 кВА не соответствует комплектации дизельного электроагрегата (пункт 1.5 заявки) – участник размещения заказа указал мощность генератора 735 кВА.

Представитель общества на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель аукционной комиссии на заседании комиссии возражал против заявленного довода. Считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала участника в участие в электронном аукционе, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные документы и возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Приобретение дизель-генераторов» (извещение
№ 0161300003317000020).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 № 0161300003317000020-1 подано 9 (девять) заявок.

Заявка ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» на участие в электронном аукционе подана под порядковым № 3.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками – 3 заявки (№ 1, № 2, № 7), 6 (шести) заявкам (№ 3, № 5, № 6,
№ 8, № 9, № 10) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, ООО «Интерпром» было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: Предоставление недостоверной информации, а именно: 1. заявленная участником размещения заказа в пункте 1.3.8. заявки мощность генератора 680 кВА не соответствует комплектации дизельного электроагрегата (пункт 1.5 заявки) – участник размещения заказа указал мощность генератора 735 кВА.

Согласно пункту «а» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.

Так, согласно пункту 3.3.2.1 первая часть заявки на поставку товара должна содержать:

– согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки содержаться в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

Раздел 3 Технического задания аукционной документации содержит требования, где указаны обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) товара.

Согласно Инструкции по заполнению заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и документацией об электронном аукционе.

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным (не менее, не ниже, не более, от, до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова «или эквивалент», «аналог», указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров, материалов, оборудования без слов и предположительных значений - «не менее», «не более», «около», «не выше», «≈», «/», «не ниже», «или эквивалент», «и/или», «не более», «аналог», «отклонение», «+/-», «±», «>», «должен быть», «может быть», «может использоваться», «должен соответствовать», «должен иметь», «в пределах диапазона», «свыше… до…», «от… до…», «типа», «более», «менее». Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не более», «не менее», «свыше… до…», «от… до…», «более», «менее», «или» и при этом отмечено символом «*», такое значение является точным (неизменяемым) и указывается без изменений.

Участник электронного аукциона должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.3.8 общество поставляет дизель-генератор с номинальной мощностью 680 кВА. Вместе с тем, в пункте 1.5 своей заявки указывает мощность генератора с мощностью 735 кВА.

Учитывая противоречивые данные по дизель-генератору на 500 кВт, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала участнику на участие в электронном аукционе. Поскольку указывая в пункте 1.5 мощность генератора 735 кВА данную характеристику надо было указывать и в пункте 1.3.8, что не противоречило бы требованиях Технического задания (не менее 680 кВА)

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующим правилом, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что в разделе 3 Техническое задание установлены противоречивые показатели к товару дизель-генератор 500 КВт – 1 шт., а именно, в пункте 1.3.8 номинальная мощность указано не менее 680 кВА, вместе с тем в пункте 1.5 синхронный генераторпеременного тока мощностью не менее 735 кВА.

Следовательно, данные показатели вводят потенциального участника в заблуждение при подачи заявки, что ведет к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика выявлены нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального образования городского округа «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение дизель-генераторов» (извещение
№ 0161300003317000020)
необоснованной.

2. Заказчика – Комитет по управлению муниципальное собственностью администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» признать нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городского округа «Смирныховский» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны