Решение по делу № 08-45-2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Сахалинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ Дело № 08-45-2018

                                                        ООО «Арнос»

                           

117105, г. Москва, Варшавское  Шоссе, д. 1, стр. 1-2, оф. 5

e-mail: Evgeniy.yait@gmai.com

 

                                                        АО «Авиакомпания «Аврора»

                                                       

                                                        693023, г. Южно-Сахалинск, ул.

                                                        Горького, д. 50А

                                                        e-mail: kimeed@flyaurora.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

  по делу № 08-45/2018

 

19 июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть оглашена: 14.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 19.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

рассмотрев дело № 08-45/2018 по жалобе ООО «Арнос» (далее – Заявитель) на действия АО «Авиакомпания «Аврора» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ноутбуков,

в присутствии:

-от ответчика – представителя по доверенности  от 13.06.2018 № 01-03-09/229 <…>, представителя по доверенности от 13.06.2018 № 01-03-09/231 <…>, представителя по доверенности от 13.06.2018 № 01-03-09/230 <…>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба  на  действия АО «Авиакомпания «Аврора» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ноутбуков (извещение № 31806451650).

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ноутбуков.

АО «Авиакомпания «Аврора» с доводами жалобы не согласилось, пояснив, что процедура была выполнена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела, установила следующее.

07.05.2018 г. АО «Авиакомпания «Аврора» в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ноутбуков (извещение № 31806451650).

Согласно протоколу  заседания единой комиссии по закупкам № 822 на участие в данном конкурсе были поданы 2 заявки от следующих участников: ООО «Арнос» и ООО «Крильон-Сервис».

На основании вышеуказанного протокола единой комиссией по закупкам принято решение отклонить заявку ООО «Арнос» в связи с несоответствием технических характеристик ноутбуков, заявленным в техническом задании. Решение принято на основании пункта 2.12.9.3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания «Аврора».

Первым доводом жалобы Заявителя является то, что единая комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку ООО «Арнос» по следующей причине: «несоответствие технических характеристик ноутбуков, заявленных в техническом задании, а именно объём оперативной памяти» с чем Заявитель не согласен, так как случайно допустил опечатку, указав неверные параметры оперативной памяти ноутбука.

Относительно данного довода Заявителя Комиссия УФАС по Сахалинской области установила следующее.

Техническим заданием АО «Авиакомпания «Аврора» установлен следующий технический параметр ноутбука: максимально устанавливаемый объём оперативной памяти  16 ГБ.

Заявка на участие в конкурсе ООО «Арнос» содержит следующий технический параметр ноутбука: максимально устанавливаемый объём оперативной памяти  15 ГБ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.

Вторым доводом жалобы Заявителя является то, что единая комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку ООО «Арнос» по следующей причине: «несоответствие технических характеристик ноутбуков, заявленных в техническом задании, а именно по типу матрицы» с чем Заявитель не согласен, так как считает, что тип матрицы, предложенный Заявителем более нового поколения и имеет ряд преимуществ относительной матрицы установленной в техническом задании АО «Авиакомпания «Аврора», что не противоречит праву Заявителя предложить продукцию, не уступающую по техническим характеристикам.

Относительно данного довода Заявителя Комиссия УФАС по Сахалинской области установила следующее.

Техническим заданием АО «Авиакомпания «Аврора» установлен следующий технический параметр ноутбука: тип матрицы TN+film.

Заявка на участие в конкурсе ООО «Арнос» содержит следующий технический параметр ноутбука: тип матрицы TFT VA.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из конкурсной документации АО «Авиакомпания «Аврора» в техническом задании указаны характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика, а так же необходимые для заказчика требования к участникам электронного аукциона. Исходя из вышеизложенного Федеральным законом от 18.02.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено то, что заказчик вправе самостоятельно определить требования к поставляемому товару. Таким образом, Заказчик в рамках ст. 4 Федерального закона от 18.02.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  установил требования к поставке необходимого товара.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Сахалинской области признаёт данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела  № 08-45/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арнос» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>