Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 02-11512-17/10... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 02-11512-17/10

«24» октября 2017 года г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:………,

рассмотрев дело № 02-11512-17/10 по признакам нарушения Министерством строительства Самарской области (далее – Министерство) (443010, г. Самара, ул. Самарская, 146а), ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» (далее – ООО «ЦЦС») (443001, г. Самара, ….278), Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (119311, г. Москва, ул……. 4), ООО «Госнорматив» (129085, г. Москва, ….., стр.1) статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), установила:

  1. наличие в действиях Министерства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»;
  2. необходимость выдачи Министерству предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Министерства установлены Комиссией Самарского УФАС России при следующих обстоятельствах.

Согласно части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 710/пр утвержден Порядок утверждения сметных нормативов (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком планирование сметных нормативов, рассмотрение проектов сметных нормативов и утверждение сметных нормативов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 утверждено Положение о Министерстве (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области.

В соответствии с пунктами 2.1 Положения в ведении Министерства находится, в том числе участие в пределах своих полномочий в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности Министерства, в том числе методологии ценообразования.

Пунктом 2.2 Положения установлено, что в рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет, в том числе полномочия по утверждению укрупненных показателей стоимости строительства и даче рекомендаций к применению средних сметных цен на материалы, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен, региональных индексов перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Самарской области, по отношению к уровню цен сметно-нормативной базы.

Установлено, что на основании приказа Министерства от 22.08.2014 № 355-п создана Комиссия по ценообразованию в строительстве при Министерстве (далее - Комиссия). Данным приказом утверждено Положение о комиссии (Приложению 2 к Приказу). Также Приказом Министерства утвержден состав Комиссии (Приложение 1 к Приказу).

Согласно пунктам 1, 3 Положения о Комиссии, Комиссия является совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие участников градостроительной деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Самарской области. Задачей деятельности Комиссии является подготовка рекомендаций по вопросам утверждения укрупненных показателей стоимости строительства, применения средних сметных цен на материалы, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен, региональных индексов перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Самарской области, по отношению к уровню цен сметно-нормативной базы.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Комиссии основными ее функциями являются:

1) рассмотрение предложений, материалов, проектов нормативно-методических и иных документов, разработанных и представленных участниками градостроительной деятельности, по вопросам ценообразования в строительстве, в том числе: территориальных сметных нормативов, изменений и дополнений к ним; укрупненных сметных нормативов; индивидуальных сметных нормативов, в том числе на выполнение работ с использованием новых технико-технологических решений, материальных и технических ресурсов; индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;

2) подготовка рекомендаций и заключений по рассмотренным предложениям, материалам, проектам нормативно-методических и иных документов по ценообразованию в строительстве.

В силу пункта 6 Положения о Комиссии основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Пунктом 13 Положения о Комиссии предусмотрено, что принимаемые комиссией в пределах своих полномочий решения носят рекомендательный характер.

Исходя из пункта 14 Положения о Комиссии, решение Комиссии оформляется протоколом.

Самарским УФАС России установлено, что Комиссией были проведены заседания. По итогам заседаний были приняты решения о даче рекомендаций к применению сборников текущих территориальных средних сметных цен ТТССЦ для ТСНБ ТЕР-2001 Самарской области, а также сборников текущих территориальных средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, выпускаемых ООО «ЦЦС» (протоколы заседания Комиссии № 3 от 07.04.2015 г., № 4 от 18.06.2015 г., № 5 от 02.09.2015 г., № 6 от 05.02.2016 г, от 17.02.2017 г.), а также о направлении ООО «ЦЦС» от имени Министерства запросов поставщикам строительной продукции и предприятиям стройиндустрии с целью получения от них информации о стоимости материальных ресурсов и оборудования, включенных в ТТССЦм (протокол заседания Комиссии № 5 от 02.09.2015 г.).

Указанные обстоятельства создают преимущественные условия для ООО «ЦЦС» на товарном рынке по разработке и реализации баз данных сметных нормативов.

Предусмотренные Положением предметы ведения и полномочия не наделяют Министерство правом на установление задач и закрепление за Комиссией функций, связанных с рассмотрением предложений, материалов, проектов нормативно-методических и иных документов, разработанных и представленных участниками градостроительной деятельности, по вопросам ценообразования в строительстве, подготовкой рекомендаций и заключений по рассмотренным предложениям, материалам, проектам нормативно-методических и иных документов по ценообразованию в строительстве, а также принятия вышеуказанных решений.

Указанные обстоятельства могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по разработке и реализации баз данных сметных нормативов и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов органов власти, части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

При рассмотрении настоящего дела Министерством не были представлены доказательства, а также не приведены ссылки на нормативно-правовые акты, позволяющие осуществлять действия, связанные с установлением вышеназванных задач и закреплением за Комиссией вышеуказанных функций (пункты 3, 4 Положения о Комиссии).

С учетом вышеизложенного, в действиях Министерства, выразившихся в установлении задач и закреплении функций за Комиссией, которые проводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Частью 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае, если в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией по рассмотрению дела установлены признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела, осуществляется выдача предупреждения.

На основании части 1 и 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела 02-11512-17/10 приходит к выводу о необходимости выдачи Министерству предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частями 1, 1.1, 5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 02-11512-17/10.
  2. Назначить рассмотрение дела № 02-11512-17/10 на «23» ноября 2017 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3а, к. 455, тел. (846) 200-15-42).
  3. Выдать Министерству предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны