Решение б/н Решение по жалобе №1044-10001-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №1044-10001-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

26.11.2013 г.                                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ф. Д.Р. (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Сергиевский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (дом, квартира) расположенного на территории м.р. Сергиевский Самарской области для нужд Администрации м.р. Сергиевский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300040813000151; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 940 500 рублей),

в присутствии ………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ф. Д.Р. (вх. №7105 от 20.11.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Сергиевский Самарской области  по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (дом, квартира) расположенного на территории м.р. Сергиевский Самарской области для нужд Администрации м.р. Сергиевский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300040813000151; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 940 500 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при отклонении заявки данного участника.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года индивидуальному предпринимателю Фатыхову Д.Р. (заявка №1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, заявка участника размещения заказа содержит недостоверные сведения об отсутствии зарегистрированных и проживающих граждан, отсутствии задолженности по коммунальным платежам, а также заявка участника содержит сведения об физическом износе жилого помещения 25%, фактически указанный износ составляет 30%.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе индивидуальному предпринимателю Ф. Д.Р. по вышеназванному основанию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе и Проекте муниципального контракта.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года индивидуальному предпринимателю Ф. Д.Р. (заявка №1) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено то, что заявка участника размещения заказа содержит недостоверные сведения об отсутствии зарегистрированных и проживающих граждан, отсутствии задолженности по коммунальным платежам, а также заявка участника содержит сведения об физическом износе жилого помещения 25%, фактически указанный износ составляет 30%.

При этом в Техническом задании Документации об аукционе и Проекте муниципального контракта по указанным позициям Заказчиком были установлены конкретные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что заявка указанного выше участника содержала недостоверные сведения об отсутствии зарегистрированных и проживающих граждан (согласно справки Администрации с.п. Черновка от 18.11.2013 года №756 в предлагаемом участником размещения заказа помещений зарегистрирована гр……….), отсутствии задолженности по коммунальным платежам (согласно справки ООО «Сервисная коммунальная компания» на 18.11.2013 года имеется задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по адресу квартиры, предложной для приобретения Заказчику, в размере 7 990,44 рублей), а также заявка участника содержала сведения об физическом износе жилого помещения 25%, при этом фактически указанный износ составляет 30% (согласно выписке из технического паспорта в 2006 году).

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку индивидуального предпринимателя Ф. Д.Р. от участия в вышеназванном Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                          

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ф. Д.Р. необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны