Решение б/н Решение по жалобам № 1053-10003-13/4 и №1054-10003-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам № 1053-10003-13/4 и №1054-10003-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

27.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобы ООО «Русинвест» (далее – Заявитель) на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее – Заказчик) по факту установления требований в Конкурсной документации, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий (73 жилых домов) с изготовлением технических заключений и технических паспортов для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (Извещение №0342300000113001405; Начальная цена контракта составила 9 296 501,21 рублей) и на выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий (73 жилых домов) с изготовлением технических заключений и технических паспортов для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (Извещение №0342300000113001406; Начальная цена контракта составила 9 691 832,25 рублей) (далее – Конкурсы),

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Русинвест» (вх. №7115 о 21.11.2013 года; вх. №7117 от 21.11.2013 года) на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее – Заказчик) по факту установления требований в Конкурсной документации, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий (73 жилых домов) с изготовлением технических заключений и технических паспортов для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (Извещение №0342300000113001405; Начальная цена контракта составила 9 296 501,21 рублей) и на выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий (73 жилых домов) с изготовлением технических заключений и технических паспортов для нужд Департамента управления имуществом г.о. Самара (Извещение №0342300000113001406; Начальная цена контракта составила 9 691 832,25 рублей).

Согласно доводам жалоб ООО «Русинвест» Заказчик неправомерно установил в Конкурсной документации в одном лоте в качестве предмета размещения заказа изготовление технических заключений и технических паспортов. По мнению Заявителя, данные работы относятся к разным видам работ, выполняются различными организациями (специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации и организациями, занимающимися изготовлением технических заключений) должны быть выделены в отдельные лоты для размещения заказов, поскольку в один лот включены технологически и функционально не связанные работы как по технической инвентаризации, так и по работы по обследованию состояния строительных конструкций зданий.

При этом Заявитель указывает на то, что в нарушение норм Закона о размещении заказов Заказчиком в Конкурсной документации установлено обязательное требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку его наличие требуется только для проведения работ по изготовлению инженерно-технического заключения, а также получение документа, выдаваемого структурным подразделением органа местного самоуправления – Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара.

С учетом изложенного, Заявитель полагает, что выполнять работы, являющиеся предметом данного Конкурса, могут только организации технической инвентаризации (БТИ), имеющие свидетельство, выдаваемое саморегулируемой организацией (СРО). При этом Заказчик не вправе устанавливать в качестве предмета размещения заказа требование о предоставлении акта Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, поскольку его получение не может относиться к муниципальным нуждам.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеназванных требований не позволяет принять участие в данных Конкурсах иным участникам размещения заказа кроме организаций БТИ.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобы, признать их обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что работы, указанные в качестве предмета размещений заказов, являются однородными и функционально связанными между собой, просят в удовлетворении заявленных ООО «Русинвест» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к предмету размещений заказов признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказа предусмотрено, что конкурсная документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик установил данные требования в Конкурсной документации в Извещении, Приглашении к участию в конкурсе, Техническом задании, при этом указав перечень необходимых к выполнению работ и их результатов. Данные виды работ технологически и функционально связаны между собой, являются однородными и выполняются вместе с целью получения эффективного результата без дополнительных бюджетных затрат.

Установление в Документации об аукционе указанных требований к предмету размещения заказа не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком требования не позволяют принять участие в указанных выше Конкурсах иным организациям помимо специализированных организаций БТИ вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований к предмету размещения заказа, требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО и результатам работ также Заявителем не представлены. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы и поясняют, что для выполнения данных работ требуется наличие свидетельства СРО.

Заявителем не доказано, что указанные выше требования влекут невозможность участия самого Заявителя в Конкурсе и с чем это связано.

Согласно сведениям об обосновании начальных цен контрактов по вышеназванным размещениям заказов, включенным в Конкурсные документации, указанные работы готовы выполнить не только специализированные организации БТИ, но и юридические лица, осуществляющие деятельность по обследованию состояния строительных конструкций зданий.

Комиссией Самарского УФАС России из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что на участие в данных Конкурсах поступили не менее 3 заявок на каждый.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Конкурсных документациях требований к предмету размещения заказов и требований к участникам размещения заказов нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Русинвест» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны