Решение б/н Решение по жалобе №1065-59588-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  №1065-59588-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …….…………,

рассмотрев жалобу ООО «Самарская Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника (заявки №6) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей),

в присутствии ……………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила ООО «Самарская Строительная Компания» (вх. №7160 от 22.11.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника (заявки №6) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Самарская Строительная Компания» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Самарская Строительная Компания» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – керосина для технических целей КТ-1, также в заявке ООО «Самарская Строительная Компания» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (Прогоны) не выбран вид прогона – предварительно напряженный или армированный.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе данной организации по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров, а также в сметной документации.

При этом по пунктам сметной документации, явившимся основаниями для отклонения заявок вышеназванных участников размещения заказа, сметной документацией предусматривались отдельные объемы и виды работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Самарская Строительная Компания» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Самарская Строительная Компания» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – керосина для технических целей КТ-1, также в заявке ООО «Самарская Строительная Компания» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (Прогоны) не выбран вид прогона – предварительно напряженный или армированный.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО «Самарская Строительная Компания» не соответствовала требованиям Документации об аукционе и содержала сведения о керосине для технических целей КТ-1, а также о виде прогона (предварительно напряженном или армированным).

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Самарская Строительная Компания» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по основанию непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи  41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Самарская Строительная Компания» необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» прекратить блокировку размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны