Решение б/н Решение по жалобе № 1092-10020-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 1092-10020-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

03.12.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «НОВАЯ КОМПАНИЯ» Комбинат Школьного Питания № 1 на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение № 0142200001313011920),  начальная (максимальная) цена контракта 37 571 000 рублей,

            в присутствии представителей: ……….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВАЯ КОМПАНИЯ» Комбинат Школьного Питания № 1 на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение № 0142200001313011920) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы в один лот объединены услуги, оказываемые на разных территориях Самарской области для нужд четырех заказчиков, что влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют технической возможности из-за удаленности пищеблоков друг от друга, а также финансовой возможности внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе и  обеспечения исполнения контракта ввиду их значительного увеличения за счет укрупнения торгов и, соответственно, начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просил выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, допущенных при размещении заказов, путем аннулирования торгов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на отсутствие нарушений Закона о размещении заказов.

Просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".

   Нормы ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов устанавливают право уполномоченного органа на выделение лотов, позволяющих дифференцировать предмет, начальную (максимальную) цену, сроки и иные условия поставки товаров выполнения работ или оказания услуг. Выделение лотов не является обязанностью уполномоченного органа. При размещении заказа заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом.

Ограничений к содержанию конкурсной документации, кроме закрепленных в ч. 2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, в том числе запрета объединять одноименный товар для нескольких заказчиков в один лот, Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Также Закон о размещении заказов не устанавливает ограничение начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, организатор совместных торгов вправе осуществлять размещение заказа путем объединения в один лот потребности нескольких государственных  заказчиков, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных правовых актов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установила.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                          

                                                                 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «НОВАЯ КОМПАНИЯ» Комбинат Школьного Питания № 1 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны