Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1118-7118-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1118-7118-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.12.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………….,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Конструктив» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, д. 56 (№ извещения 0342300000113001504, начальная (максимальная) цена контракта — 4 380 774, 52 рублей),

в присутствии……..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Конструктив» (далее – Заявитель)  на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, д. 56 (№ извещения 0342300000113001504, начальная (максимальная) цена контракта — 4 380 774, 52 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик).

Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявки требованиям аукционной документации, предоставление недостоверных сведений.

Заявитель считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка   ООО «СК «Конструктив» (порядковый № 3) не соответствует требованиям аукционной документации, в первой части заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения, а также п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие заявки требованиям аукционной документации.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  в первой части заявки участника размещения заказа ООО «СК «Конструктив» по позициям 17, 18,19,20 Ведомости работ значения показателей товаров, используемых при выполнении работ (диаметры воронки водосточной, звеньев водосточных труб, колена из оцинкованной стали, отливов) не соответствуют значениям показателей товаров, в том числе техническим параметрам, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (участником размещения заказа представлен диаметр воронки водосточной из оцинкованной стали (п. 10) — 215 мм, согласно требованиям аукционной документации диаметр воронки водосточной из оцинкованной стали — (215-217 мм), участником размещения заказа представлен диаметр звеньев водосточных труб из оцинкованной стали (п. 11) — 140 мм, между тем согласно требованиям аукционной документации диаметр звеньев водосточных труб из оцинкованной стали — (140-142 мм),  участником размещения заказа представлен диаметр колена из оцинкованной стали (п. 12) — 140 мм, в свою очередь, согласно требованиям аукционной документации диаметр  колена из оцинкованной стали — (140-142 мм), участником размещения заказа представлен диаметр отливов из оцинкованной стали (п. 13) — 140 мм, между тем согласно требованиям аукционной документации — диаметр отливов из оцинкованной стали — ((140-142 мм). 

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в аукционной документации содержатся требования - «Для показателей, диапазонные значения которых указаны в круглых скобках, такие значения, установленные в техническом задании (задании) и приложениях к техническому заданию, являются точными и не подлежат изменению. В случае, если значение показателя, установленное в задании, техническом задании, смете, дефектной ведомости содержит дробную часть, то такое значение таких показателей необходимо округлять с точностью до второго знака после запятой. Символ «-» означает диапазон значений показателей материала».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС установлено, что в своей заявке  ООО «СК «Конструктив»  в заявке участника по пункту 17 Ведомости работ задания предложена проволока горячекатаная в мотках с характеристиками: диаметр 6,5 мм, масса 1 м профиля 0, 260 кг, что соответствует требованиям аукционной документации (масса 1 метра профиля не менее 0, 245 кг).

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «СК «Конструктив» по позициям 25, 26, 29, 44, 49 Ведомости работ единицы измерения товаров, используемых при выполнении работ (раствора готового кладочного, пленки подкровельной антиконденсатной, олифы комбинированной, раствора готового облицовочного) соответствуют значениям единиц измерения товаров, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку   ООО «СК «Конструктив» на участие в вышеуказанном аукционе, однако неверно указала основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

      

1. Признать жалобу ООО «СК «Конструктив» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки после исполнения предписания снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание  по жалобе № 1118-7118-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

09.12.2013 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев  жалобу ООО «СК «Конструктив» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, д. 56 (№ извещения 0342300000113001504, начальная (максимальная) цена контракта — 4 380 774, 52 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 г. в части исключения оснований отказа в допуске участнику размещения заказа (№ 3), указанных в решении по жалобе № 1118-7118-13/4.

Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны