Решение б/н Решение по жалобе № 1155-10009-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1155-10009-13/4

Резолютивная часть оглашена:

16.12.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………,

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат общественного питания» на действия заказчиков при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение № 0142200001313011777), начальная (максимальная) цена контракта 158 428 634 рубля,

в присутствии представителей:……….,

            в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат общественного питания» на действия заказчиков при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по организации диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2014 году (совместные торги) (извещение № 0142200001313011777), начальная (максимальная) цена контракта 158 428 634 рубля,

Доводы жалобы сводятся к тому, что конкурсная документация оформлена  с нарушением действующего законодательства, а именно:

1) значимость критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» составляет 30 %, а не 20 %, как определено пунктом 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 (далее – Правила).

2) в качестве критерия оценки срока оказания услуг определен период оказания услуг подготовительного этапа, а не общий срок оказания услуг;

3) согласно пункту  6.4.30 проекта гражданско-правового договора исполнитель обязан предоставлять заказчику технологические карты-раскладки. Как указывает заявитель, карты-раскладки должен подготавливать врач-диетолог, а не исполнитель;

4) заказчики совместных торгов отказывают в согласовании времени посещения участниками размещения заказа пищеблоков.

На основании вышеизложенного заявитель просил выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, допущенных при размещении заказа, путем аннулирования торгов.

Представители заказчика (организатора совместных торгов), уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Из ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов следует, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

При этом, согласно ч.6.1 ст.28 Закона о размещении заказов, в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.

Следовательно, установление в конкурсной документации значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» 30 % не противоречит Закону о размещении заказов.

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

Таким образом, определение периода оказания услуг подготовительного этапа в качестве критерия «Срок оказания услуг» не противоречит Правилам.

В пункте 9.3.Технического задания конкурсной документации установлено, что исполнитель обязан согласовывать с заказчиком технологические карты-раскладки, составленные согласно сборнику диетических блюд с обязательной ссылкой на источник, на каждое блюдо меню.

Кроме того, согласно пункту  6.4.30 проекта гражданско-правового договора исполнитель обязан предоставлять заказчику технологические карты-раскладки.

Заявитель считает данное требование незаконным, поскольку подготовка карт-раскладок отнесена к компетенции врача-диетолога.

Представители организатора совместных торгов пояснили, что представление карт-раскладок отнесено к обязанностям исполнителя, поскольку заказчики не владеют информацией о том, какие продукты будут использоваться исполнителем при организации готового диетического питания. Вместе с тем указали, что в подготовке карт-раскладок также будет принимать участие диетическая сестра медицинского учреждения, являющегося заказчиком.

Довод заявителя об отказе заказчиками в согласовании времени посещения участниками размещения заказа пищеблоков опровергнут представителями организатора совместных торгов, представивших документальное подтверждение, что участники размещения заказа, в том числе и ООО «Комбинат общественного питания», ознакомлены с помещениями пищеблоков медицинских учреждений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установила.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                          

                                                                 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Комбинат общественного питания» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны