Решение б/н Решение по жалобе П.А.В. от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          

 

 

                                                                             

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 122-12753-17/7

по жалобе П.А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.05.2017 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. К. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу П.А.В. (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал») при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества (Извещение № 200317/9846733/01) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» К.Ю.П. (доверенность от 30.03.2017 г.),

Заявитель направил ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения жалобы без указания уважительных причин неявки в назначенную дату, в связи с чем Комиссией Самарского УФАС России жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба П.А.В. на действия МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил срок рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленный в извещении о проведении аукциона. Кроме того, аукционной комиссией заявителю отказано в допуске у участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по факту нарушения Организатором торгов порядка проведения Аукциона и отменить результаты Аукциона.

Организатором торгов представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.04.2017 г. № 3796/7 документы и сведения.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.03.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение № 200317/9846733/01о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, а именно: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 297 кв.м, 3 этаж, поз. № 1-11, 13, 15-20, 22, 23, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Ленинградская/ул.Садовая, д.77/д.48, кадастровый номер <...> :01:0820001:658.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в том числе  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Из пунктов 5 и 108 Правил следует, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» разработана и Приказом от 15.02.2017 г. № 9 утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (далее – Аукционная документация).

 

2. В соответствии с пунктом 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 10 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

     В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе указан срок рассмотрения заявок на участие в аукционе: с 13.04.2017г. по 16.04.2017г.

В свою очередь, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 200317/9846733/01 подписан аукционной комиссией и размещен на сайте www.torgi.gov.ru 12.04.2017г., то есть ранее установленного Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе срока.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении сроков рассмотрения заявок признается обоснованным.

Вместе с тем, установленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, в связи с чем оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.

 

3. Согласно подпункту 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Подпунктом 12 Правил определено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

В пункте 20 Раздела III «Требования к участникам аукциона» документации об Аукционе установлено: «Размер задатка для участия в аукционе: 850 000 (Восемьсот пятьдесят тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 18%.

Документами, подтверждающими внесение задатка на счет Организатора аукциона, является платежное поручение с указанием назначения платежа с отметкой банка о проведении платежа или квитанция об оплате с указанием назначения платежа с отметкой банка о проведении платежа, подтверждающие перечисление задатка».

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Аналогичное требование к составу заявки на участие в аукционе содержится в подпункте 2 пункта 44 Раздела VIII «Порядок подачи заявок на  участие в аукционе» документации об Аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 200317/9846733/01 от 12.04.2017г. следует, что П.А.В. не допущен к участию в Аукционе ввиду отсутствия в составе заявки квитанции о перечислении задатка в размере 850 000 рублей.

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки П.А.В. представлено платежное поручение от 12.04.2017г. № 444234, подтверждающее внесение на расчетный счет, указанный в документации об Аукционе, денежных средств в размере 850 (Восемьсот пятьдесят) рублей.

Согласно пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В силу подпункта 3 пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае  невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно отказала П.А.В. в допуске к участию в Аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу П.А.В. обоснованной в части.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Раздела III «Требования к участникам аукциона» документации об Аукционе.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                         А.Р. Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           Е.А. С.

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                          К.В. К.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны