Решение по жалобе ООО "КиТ"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Самарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 172-13621-18/7

по жалобе ООО «КиТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «КиТ» (далее – Заявитель) на действия ФБУ «Самарский ЦСМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы видеоизмерительной (Извещение № 31806546480) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ФБУ «Самарский ЦСМ» - А.Е.А. (доверенность), П.О.И. (доверенность), К.О.К. (доверенность), представители ООО «КиТ» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КиТ» на действия ФБУ «Самарский ЦСМ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Протоколом № 2-ЭА-11/2018 от 22.06.2018г. участнику ООО «КиТ» отказано в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям документации, а именно: не соответствовала требованиям пунктов 21,22 технического задания по параметрам электрического питания и условиям эксплуатации. Заявитель считает отклонение его заявки незаконным, в связи с чем просит признать в действиях Заказчика нарушения и выдать обязательное для исполнения предписание.

ФБУ «Самарский ЦСМ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6439/7 от 27.06.2018 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.30.05.2018 г. ФБУ «Самарский ЦСМ» в Единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806546480 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ФБУ «Самарский ЦСМ».

Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка системы видеоизмерительной. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 300 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 19.12.2017г. в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Самарский ЦСМ» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о закупках документация об Аукционе содержит раздел «Техническое задание», в котором установлены технические требования к оборудованию, являющемуся предметом Аукциона.

Подпунктом 8 пункта 3.4.3 раздела 3.4 «Порядок подачи заявок на участие в Аукционе» заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Пунктом 21 Технического задания в составе документации об Аукционе установлены следующие технические характеристики: параметры электрического питания, не хуже:

- напряжение переменного тока,В 220+-22;

- частота переменного тока, Гц 50+-2,5.

Пунктом 22 Технического задания в составе документации об Аукционе установлены следующие технические характеристики: условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, С от +15 до +25;

- относительная влажность, % от 40 до 80.

Согласно Протоколу № 2-ЭА-11/2018 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.06.2018г. участнику ООО «КиТ» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию того, что заявка не соответствует пунктам 21,22 технического задания по параметрам электрического питания и условиям эксплуатации.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «КиТ» представлены следующие технические характеристики машины измерительной: пункт 21 параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока,В 220+-22;

- частота переменного тока, ГЦ от 47 до 63;

Пункт 22 Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, С от +10 до +35;

- относительная влажность, % от 40 до 80.

ООО «КиТ» в заявке указало, что машина измерительная «KIT MSM 32 IMS»…внесена в Госреестр средств измерений РФ № 67799-17. Согласно сведениям, содержащимся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений Госреестра средств измерений РФ № 67799-17, в описании типа средств измерений (приложение № 66349 об утверждении типа средств измерений) машины измерительные «KIT MSM» имеют следующие несоответствия требованиям технического задания: параметры электрического питания, не хуже:

- напряжение переменного тока,В 220+-11;

- частота переменного тока, Гц 50+-1,0;

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, С от +18 до +22;

- относительная влажность, % от 38 до 78.

Таким образом, технические характеристики предлагаемого к поставке ООО «КиТ» товара не соответствуют техническим характеристикам Технического задания в составе документации об Аукционе по пунктам 21,22.

Подпунктом 5 пункта 4 статьи 45 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «КиТ» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КиТ» необоснованной.

 

 

   
   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.