Решение по жалобе АО "Кизлярский Электроаппаратный Завод"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Самарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 175-12734-18/7

по жалобе АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Заказчик, Министерство) при осуществлении закупки в форме предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (Извещение № 014220000321800002) (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителя Министерства – А.Л.С. (доверенность от 05.06.2018 г. № МЭЖКХ-15/2746), представители АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок от 22.06.2018г. и обязать комиссию органа по ведению реестра повторно рассмотреть заявки на участие в Предварительном отборе.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.06.2019 г. № 6438/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. 18.05.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 014220000321800002 о проведении Предварительного отбора (далее – Извещение) и документация о закупке (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно пункту 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

В силу подпункта «а» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

В соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

22.06.2018г. комиссией Министерства составлен Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе.

Из пункта 1.2.1 вышеуказанного Протокола следует, что заявка АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» не соответствует требованиям документации предварительного отбора, а именно в нарушение требований пункта 38 Положения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не заверена нотариально; в нарушение требований, предусмотренных пунктом 23 подпунктом «о» Положения, пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ Рамазанов А.Т. (генеральный директор) диплом № ВСВ 1920026 от 06.07.2016г. имеет высшее образование не соответствующего профиля.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» на участие в Предварительном отборе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ № 28 от 28.05.2018г. Выписка подписана заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС № 15 по республике Дагестан Заикиным Д.А. Оттиски печатей на указанном документе являются черно-белыми.

Кроме того, согласно разъяснениям органа по ведению реестра, размещенным на официальном сайте Министерства, допускается подача выписки из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа, посредством электронного сервиса на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://egrul.nalog.ru/. Выписка из ЕГРЮЛ, полученная в форме электронного документа, предоставляется в формате pdf, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. Дополнительного заверения данного документа не требуется. В случае получения выписки из ЕГРЮЛ в виде печатного документа, допускается подача цветного скана данной выписки. При этом, предоставление цветного скана нотариально заверенной копии данной выписки также допускается.

Согласно пункту 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ (подпункт «о» пункта 23 Положения).

В силу положений пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованием к руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, является наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

В соответствии с требованиями по минимальному количеству квалифицированного персонала к участникам предварительного отбора, утвержденными разделом 5 Документации, руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденных Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14ст (ред. от 08.09.2017г.) Раздел F – «Строительство» (или «ОК 0092003, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003г. – код 270000 «Архитектура и строительство»).

Самарским УФАС России установлено, что АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены, в том числе, копия диплома генерального директора Р.А. Т. (присуждена квалификация экономист по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») и копия диплома заместителя генерального директора Р.А.Р. (присуждена квалификация экономист по бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве), что не соответствует требованиям Документации о проведении Предварительного отбора и пункту 23 Положения.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

При вышеуказанных обстоятельствах, заявка АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» на участие в Предварительном отборе не может быть признана соответствующей требованиям пункта 23 и 38 Положения.

Таким образом, отказ во включение участника предварительного отбора ПАО «Карачаровский механический завод» в реестр квалифицированных подрядных организаций является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Кизлярский Электроаппаратный Завод» необоснованной.

 

 

   
   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.