Решение б/н Решение по жалобе ООО ПО "Евролифтмаш" от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 180-12734-18/7

по жалобе ООО ПО «Евролифтмаш»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А. К., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО Производственное Объединение «Евролифтмаш» (далее – Заявитель, ООО ПО «Евролифтмаш») на действия Министерства энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Самарской области (далее – Заказчик, Министерство) при проведении предварительного отбора в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и ремонта лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (Извещение №014220000321800002) (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителя от Министерства – И.А.С. (доверенность) до перерыва, Г.Л.А. (доверенность) после перерыва, представителя от НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - И.И.О. (доверенность) до и после перерыва, представители от ООО ПО «Евролифтмаш» не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПО «Евролифтмаш» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении ООО ПО «Евролифтмаш» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора. Заявитель считает вывод комиссии об отсутствии в штате организации 3 специалистов, трудовая функция которого соответствует должности «главный инженер проекта», необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения и организации предварительного отбора.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.07.2018 г. № 6816/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. 18.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Предварительного отбора (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Разделом 5 документации о проведении Предварительного отбора во исполнение пункта 23 Положения установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора по месту основной работы – трех специалистов (главный инженер проекта), включенных в национальный реестр специалистов в области строительства в соответствии с требованием статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ устанавливаются требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Статьей 55.5-1 ГрК РФ установлено, что специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Таким образом, исходя из положений норм ГрК РФ и Положения, для включения в реестр квалифицированных поставщиков в организации необходимо наличие главных инженеров проекта.

Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 22.06.2018г. следует, что участнику Предварительного отбора ООО ПО «Евролифтмаш» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: отсутствуют в штате организации 3 специалиста, трудовая функция которого соответствует должности «главный инженер проекта», включенных в национальный реестр специалистов в области строительства.

Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены сведения о трех сотрудниках, включенных в соответствующий национальный реестр специалистов: Жогин М.Ф., Лапин Н.А., Осипов Н.М., что подтверждается штатно-списочным составом сотрудников организации, а также соответствующими уведомлениями о включении в национальный реестр специалистов. При этом, согласно представленным документам, Жогин М.Ф. занимает должность технического директора, Лапин Н.А. – должность заместителя директора по техническому развитию и контролю, Осипов Н.М. – должность инженера по подготовке производства.

Вместе с тем, в составе заявки ООО ПО «Евролифтмаш» не были представлены документы, подтверждающие, что трудовая функция указанных специалистов соответствует должности «главный инженер проекта».

Что касается довода жалобы Заявителя о том, что согласно выписок из должностных инструкций сотрудников Жогина М.Ф., Лапина Н.А., Осипова Н.М. их трудовая функция соответствует должности «главный инженер проекта», то Самарским УФАС России установлено, что должностные инструкции данных сотрудников в составе заявки на участие в Предварительном отборе ООО ПО «Евролифтмаш» представлены не были.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37 (далее – Квалификационный справочник) предусмотрены требования и характеристики должности главный инженер проекта, в частности, главный инженер проекта осуществляет техническое руководство проектно-изыскательскими работами при проектировании объекта и авторский надзор за его строительством, вводом в действие и освоением проектных мощностей, а также осуществляет иные функции. Вместе с тем, должностные обязанности инженера по подготовке производства (Осипов Н.М.) не совпадают с должностными обязанностями главного инженера проекта согласно данным Квалификационного справочника. Наименование должностей технического директора (Жогин М.Ф.) и заместителя директора по техническому развитию и контролю (Лапин Н.А.) в Квалификационном справочнике отсутствует.

Таким образом, учитывая несоответствие согласно требованиям Квалификационного справочника должностных обязанностей главного инженера проекта и инженера по подготовке производства, а также ввиду отсутствия в Квалификационном справочнике должностей технического директора и заместителя директора по техническому развитию и контролю, а также ввиду непредставления ООО ПО «Евролифтмаш» в составе заявки должностных инструкций на сотрудников, комиссия по проведению предварительного отбора приняла правомерное решение о несоответствии заявки ООО ПО «Евролифтмаш» требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Таким образом, отказ во включении участника предварительного отбора ООО ПО «Евролифтмаш» в реестр квалифицированных подрядных организаций является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» необоснованной.

 

 

 

 

   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны