Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа в отношении З.К... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                                                                                                                                                                                               

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 180-12763-17/7

об административном правонарушении

 

07 июля 2017 года                                                                                                                           г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 180-12763-17/7, возбужденного в отношении должностного лица - секретаря конкурсной комиссии некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР», Организатор торгов) З.К.М. по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах,

в отсутствие З.К.М., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного секретарем конкурсной комиссии НО «ФКР», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Импорт-Лифт» на действия НО «ФКР» при проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Конкурс).

 

1. 13.10.2016 г. на официальном сайте НО «ФКР» http://fcrso.ru размещено извещение о проведении конкурса № ЭКР360-16-16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области № 60-ГД) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно части 23 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, НО «ФКР» при проведении Конкурса должна руководствоваться Законом Самарской области № 60-ГД и Положением.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД организатор торгов составляет документацию на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - документация о проведении торгов), которая должна содержать:

1) приглашение к участию в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества;

2) форму заявки на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества (далее - заявка);

3) правила подачи заявки;

4) требования к участнику торгов;

5) техническое задание на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту общего имущества;

6) проект договора обеспечения заявки;

7) проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества;

8) ведомость объемов услуг и (или) работ (дефектную ведомость);

9) иные сведения, предусмотренные организатором торгов.

Документация о проведении электронного конкурса № ЭКР360-16/16 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (количество лотов – 1, количество МКД – 22) утверждена заместителем генерального директора - руководителем аппарата некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панковым А.Г. от 07.12.2016 года (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации конкурсная заявка направляется участником электронного конкурса оператору электронной площадки в форме электронного документа и должна содержать документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.1 документации об электронном конкурсе.

Также, из вышеуказанного пункта следует, что конкурсная заявка должна содержать сведения, установленные документацией, в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного конкурса (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника электронного конкурса без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника электронного конкурса с правом подачи соответствующих заявок и договоров на конкурс);

- нотариально заверенные копии учредительных документов заинтересованного лица, а именно: копия устава в действующей редакции, копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, копия свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет, копии изменений в учредительные документы участника закупки, копии листов записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменениях, вносимых в учредительные документы участника закупки (за текущий год и предшествующий ему один календарный год). В случае, если заинтересованное лицо в текущем году уже принимало участие в торгах, проводимых Организатором торгов, предоставление нотариальных копий не требуется.

19.12.2016 г. конкурсной комиссией Организатора торгов подписан протокол № ЭКР360/2 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поступивших на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16.

Из указанного протокола № ЭКР360/2 следует, что в нарушение п. 2.1.1 Раздела 2 (Инструкция участнику электронного конкурса) в представленной заявке участника отсутствуют следующие учредительные документы:

- решение общего собрания участников общества о создании обособленного подразделения (филиала или представительства);

- отсутствует положение общества, на основании которого действует обособленное подразделение (филиал или представительство);

- отсутствует запись о созданном обособленном подразделении в едином государственном реестре юридических лиц,

приложенные документы представлены на бланке обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» и подписаны директором обособленного подразделения.

На основании вышеуказанных нарушений комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в электронном конкурсе ООО «Импорт-Лифт».

Однако, Конкурсная документация не содержит требований о представлении в составе конкурсной заявки учредительных документов обособленного подразделения, что свидетельствует о необоснованности выводов конкурсной комиссии Организатора торгов относительно необходимости представления указанных документов.

Более того, согласно действующему законодательству Российской Федерации сведения о создании обособленного подразделения в понимании Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.

Также Комиссия Самарского УФАС России установила, что конкурсная заявка ООО «Импорт-Лифт» содержит требуемые Конкурсной документацией надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Импорт-Лифт» представлена доверенность от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ, согласно которой ООО «Импорт-Лифт» уполномочивает директора обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в городе Самара Гущина Дениса Вячеславовича действовать от имени и в интересах ООО «Импорт-Лифт», в том числе, с правом участвовать в котировках, запросах предложений, запросах цен, торгах (конкурсах), аукционах, представлять закупочной комиссии необходимые документы, разъяснять положения представленных документов и заявок.

Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе подписана директором обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в городе Самара Гущиным Д.В. на основании доверенности от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ.

Исходя из изложенного, конкурсная заявка Заявителя содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного конкурса.

Замечание конкурсной комиссии Организатора торгов к заявке ООО «Импорт-Лифт», в части оформления указанной заявки на бланке обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт», не может быть признано обоснованным, поскольку такое оформление не является нарушением требований Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям НО «ФКР» заявка на участие в Конкурсе была подана не от ООО «Импорт-Лифт», а от обособленного подразделения общества.

Однако, из Протокола № ЭКР360/1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16 следует, что на Конкурс была представлена заявка с регистрационном номером 2 общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт».

Из заявки ООО «Импорт-Лифт» следует, что, изучив конкурсную документацию на оказание услуг и (или) выполнение работ, а также действующие нормативно-правовые акты по предмету проводимого конкурса, ООО «Импорт-Лифт» в лице директора обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт» в г. Самара Гущина Д.В., действующего на основании доверенности от 31.07.2016 г. № 44/ИЛ, выражает согласие оказать услуги и (или) выполнить работы в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, содержание конкурсной заявки Заявителя на участие в Конкурсе позволяет однозначно установить, что указанная заявка подана не от обособленного подразделения ООО «Импорт-Лифт», а от ООО «Импорт-Лифт».

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе соответствует требованиям пункта 2.1.1 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации.

Согласно части 12 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД рассмотрение заявок на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются организатором торгов с учетом требований настоящего Закона.

В силу части 14 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов.

Пунктом 2.2.2 Раздела II «Инструкция участнику электронного конкурса» Конкурсной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в электронном конкурсе в случае, в том числе непредставления документов, установленных пунктом 2.1.1 документации об электронном конкурсе, или несоответствия конкурсной заявки требованиям документации об электронном конкурсе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конкурсной комиссией Организатора торгов принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Импорт-Лифт» на участие в Конкурсе по причине отсутствия учредительных документов обособленного подразделения.

Таким образом, конкурсной комиссией НО «ФКР» допущено нарушение части 14 статьи 25 Закона Самарской области № 60-ГД.

 

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Приказом НО «ФКР» от 13.10.2016 г. № 677 внесены изменения в Приказ № 505 от 10 августа 2016 года «Об утверждении состава комиссии по отбору на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Согласно Приложению к вышеуказанному Приказу НО «ФКР» от 13.10.2016 г. № 677 в состав комиссии по отбору на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области входит специалист отдела организации торгов по капитальному ремонту К.М. З..

Кроме того, Протокол № ЭКР360/2 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, поступивших на участие в торгах в форме электронного конкурса № ЭКР360-16/16 от 19.12.2016 г., согласно которому конкурсной комиссией НО «ФКР» принято решение об отклонении заявки ООО «Импорт-Лифт» от участия в Конкурсе на основании выявленных нарушений, подписан, в том числе секретарем конкурсной комиссии НО «ФКР» З.К.М.

 

Согласно письменным пояснениям З.К.М., конкурсной комиссией Организатора торгов и З.К.М., как членом указанной комиссии, проведен правомерный анализ представленных в заявке ООО «Импорт-Лифт» документов и дана им надлежащая оценка. Цель отказать в допуске ООО «Импорт-Лифт» на участие в конкурсе З.К.М. не преследовал.

Указанные доводы З.К.В. не опровергают факт совершения административного правонарушения.

Вина З.К.М. состоит в том, что он не выполнил требования Положения, регламентирующие порядок проведения конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение вышеуказанных требований при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) члена конкурсной комиссии НО «ФКР» З.К.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 19.12.2016 г., место совершения административного правонарушения: г.Самара, ул.Дачная, д.24.

 

При вынесении решения по делу № 180-12763-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Импорт-Лифт» на участие в конкурсе, имели негативные последствия, поскольку участник торгов, чья заявка соответствовала требованиям конкурсной документации, был лишен законного права на участие в конкурсе.

Кроме того, отклонение заявки ООО «Импорт-Лифт» на участие в конкурсе основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующих торгов.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания З.К.М. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

З.К.М. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать З.К.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на З.К.М. в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей, в связи c нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 180-12763-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ З.К.М. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны