Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройКапитал-Групп» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКапитал-Групп» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по поставке затворов для нужд АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Закупка) (Извещение № 31806588055),

в присутствии представителей от ООО «СтройКапитал-Групп» Ф.Н.С. (доверенность), от АО «Предприятие тепловых сетей» Н.Ю.С. (доверенность), в присутствии слушателей от АО «Предприятие тепловых сетей» И.Е.А. (доверенность), от филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» А.В.А., от филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» Е.М.А.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКапитал-Групп» на действия ОАО «Предприятие тепловых сетей» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по поставке затворов для нужд АО «Предприятие тепловых сетей».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик согласно Протоколу заседания закупочной комиссии филиала «Самарского» ПАО «Т-Плюс» № 195.3М от 29.06.2018 г. принял решение об отклонении Заявки ООО «СтройКапитал-Групп» по следующим основаниям:

-участник имеет в наличии задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший финансовый год;

-участником предложена к поставке продукция импортного производства (ZERO (Республика Южная Корея), что не соответствует пункту 2.3.1 документации ОЗП, ТЗ.

-участником в составе заявки не представлен подписанный проект договора в редакции Заказчика, что противоречит требованиям пункта 4.5.2.1 документации открытого запроса цен.

Заявитель считает отклонение своей Заявки необоснованным и просит отменить Протокол заседания закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» № 195.3М от 29.06.2018 г.

Во исполнение уведомления от 16.07.2018 г. № 7106/7 АО «Предприятие тепловых сетей» представлены письменные пояснения по жалобе, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 08.06.2018 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 31806588055 о проведении Открытого запроса цен и Документация о проведении Закупки (далее – Документация).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Предприятие тепловых сетей».

Согласно извещению, предметом Закупки является поставка затворов для нужд АО «Предприятие тепловых сетей».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ПАО «Т-Плюс» (далее – Организатор) 27.12.2016 г. разместило действующее на момент размещения извещения Положение о закупках (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Закупки АО «Предприятие тепловых сетей» обязано руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Из протокола заседания закупочной комиссии филиала «Самарского» ПАО «Т-Плюс» № 195.3М от 29.06.2018 г. следует, что заявка ООО «СтройКапитал-Групп» отклонена по следующим основаниям:

- Участник имеет в наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший финансовый год.

- Участником предложена к поставке продукция импортного производства (ZERO (Республика Южная Корея), что не соответствует подпункту 2.3.1. документации ОЗП, ТЗ.

- Участником в составе заявки не представлен подписанный проект договора в редакции Заказчика, что противоречит требованиям подпунктам 4.5.2.1 документации открытого запроса цен.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 4.5.2 пункта 4.5 Положения для участия в закупочной процедуре участник подает заявку на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией.

В подпункте «i» пункта 4.4.1.1 Документации установлено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую иные сведения и документы, дополнительно определенные в Информационной карте(пункт 5.1.15).

В подпункте «i» пункта 4.5.2.1 Документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям - участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, а именно: подписанный проект договора в редакции заказчика.

Однако, в нарушение указанного требования документации заявка ООО «СтройКапитал-Групп» не содержит подписанный проект договора, что подтверждается описью представленных в составе заявки документов.

Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2 Документации Технического задания, продукция должна быть новой, не бывшей в употреблении (эксплуатации, консервации). Должна быть изготовлена не ранее 2018 года в заводских условиях, производства РФ.

В подпункте «b» пункте 4.4.1 Документации указаны Требования к содержанию, форме оформлению и составе заявки, а именно: - участник закупки должен подготовить заявку, включающую техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, пункт 6.2).

Также, в подпункте 6.3.2.3 пункта 6.3.2 Инструкции Формы 3 Технического предложения Документации указано, что в техническом предложении описываются все позиции Технического задания (раздел 2) с учетом предлагаемых условий договора (раздел 3).

Вместе с тем, согласно представленному в составе заявки коммерческому предложению ООО «СтройКапитал-Групп» предлагает осуществить поставку продукции импортного производства (ZERO (Республика Южная Корея), что противоречит требованиям Документации.

При этом, пункт 4.12 «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» Документации, на который ссылается Заявитель, применяется во взаимосвязи с иными разделами документации, в том числе с Техническим заданием.

Запросов разъяснений относительно содержания подпункта 2.3.1 пункта 2 Документации от участников закупки не поступало.

Также, в подпункте «d» пункта 4.5.1.3 Документации Запроса цен установлено, что для участия в процедуре закупки у Участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетах любого уровня или государственных внебюджетных фондах за прошедший финансовый год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Из бухгалтерского отчета, представленной ООО «СтройКапитал-Групп» следует, что балансовая стоимость активов ООО «СтройКапитал-Групп» за 2017 г. составляет 101 876 000 рублей.

При этом, согласно пояснениям представителя ООО «СтройКапитал-Групп» задолженность Общества в ПФР РФ составляет 2 000 рублей. Следовательно, размер задолженности Общества перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, учитывая баланс стоимости активов за 2017 г. не превышает 25 процентов балансовой стоимости активов.

Учитывая изложенное, отклонение заявки ООО «СтройКапитал-Групп» по данному основанию является необоснованным.

Из подпункта 4.6.9 пункта 4.6 Положения о закупке следует, что при выявлении несоответствия Участника закупок требованиям, установленным в настоящем Положении и/или документации о закупке, закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке.

В подпункте «f» пункта 4.8.2.1 Документации указаны действия, которые выполняются на отборочной стадии, а именно – выполняются отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

- не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

- не соответствие предлагаемых условий требованиям закупочной документации;

-наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что допущенные закупочной комиссией нарушения не повлияли на результаты Закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКапитал-Групп» обоснованной в части;

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «Предприятие тепловых сетей»

нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 4.6.9 пункта 4.6 Положения;

3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите

конкуренции, не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны