Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭТЮД» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 231-10301-17/7

по жалобе ООО «ЭТЮД»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.10.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А., (далее – Комиссия Самарского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ЭТЮД» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом Кинель - Черкасского района (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении  аукционов:

- по приобретению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, являющимся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» расположенным по адресу: с.Кинель-Черкассы, ул.Ефремова, д.77А, кадастровый номер земельного участка:63:23:1104038:126, площадь земельного участка 32 кв.м.;

- по приобретению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, являющимся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» расположенным по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Мельница, д.9, кадастровый номер земельного участка:63:23:1104065:201, площадь земельного участка 40 кв.м.;

- по приобретению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, являющимся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» расположенным по адресу: с.Кинель-Черкассы, в 35 метрах северо-западнее земельного участка по ул. Калинина, 21, кадастровый номер земельного участка:63:23:1104048:59, площадь земельного участка 28 кв.м.;

- по приобретению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, являющимся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» расположенным по адресу: с. Кинель-Черкассы, в 18 метрах западнее земельного участка по ул. Ефремова, 171, кадастровый номер земельного участка:63:23:1104033:63, площадь земельного участка 30 кв.м.;

- по приобретению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, являющимся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» расположенным по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Комсомольская, д.202б, кадастровый номер земельного участка:63:23:0712003:228, площадь земельного участка 30 кв.м. (далее – Аукцион).

в присутствии представителей ООО «ЭТЮД» - М. О.В. (доверенность №7 от 29.09.2017г.) (до и после перерыва), представителя ООО «Эскадра» - М. Г.И. (до и после перерыва), представителя Комитета – А. Ш.Р. (доверенность от 06.10.2017 г.) (после перерыва), слушателя В. И. С. (паспорт <...> (до и после перерыва).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТЮД» на действия Комитета при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Извещение о проведении Аукциона не содержит необходимых сведений определенных действующим законодательством, Протокол заседания конкурсной комиссии по результатам проведения аукциона от  04.09.2017г. не был подписан в день проведения Аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит проверить соблюдение Организатором торгов действующего законодательства при проведении Аукциона, привлечь Организатора торгов к ответственности и восстановить нарушенные права путем отмены результатов аукционов.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.07.2017 г. Организатором торгов на сайте www.kinel-cherkassy.ru размещено Извещение о проведении аукциона на основании Постановления Главы Кинель-Черкасского района от 28.07.2017г. № 961 по лотам №№1-5(далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по лотам №№ 1-5 является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на следующих земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области».

 Торги на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности проводятся органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ"О рекламе" (далее- Закон о рекламе) и статьями 447, 478 Гражданского Кодекса Российской Федерации от от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее – ГК РФ).

 

2. Согласно части 5.1. Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

Согласно доводам жалобы, на официальном сайте Администрации муниципального района Кинель-Черкасский www.kinel-cherkassy.ru  указано, что «приложение к настоящему извещению: форма заявки на участие в аукционе». Однако, форма заявки не была опубликована на сайте, вследствие чего, все потенциальные участники торгов были лишены возможности ознакомиться с формой заявки.

В том числе, Заявитель указывает на отсутствие в Извещении ссылок на схему размещения рекламных конструкций, указаний на то, какие конкретно номера мест согласно схеме выставлены на аукционе, а также отсутствие указаний на проведение аукциона в отношении мест под установку рекламной конструкции согласно схеме.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено наличие формы заявки, а также схемы в составе Извещения.

В том числе, при связи Заявителя с Организатором торгов посредством телефонной связи, данная форма заявки была направлена ООО «ЭТЮД» по его просьбе .

Также Заявитель в своей жалобе ссылается на отсутствие в Извещении сведений о порядке проведения торгов.

Вместе с тем, Извещение о проведении аукционов содержит: дату и время проведения аукциона, порядок проведения, место приема заявок на участие в аукционе, дату начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, порядок внесения участниками аукциона задатка, порядок возвращения задатка участникам аукциона.

Кроме того, Заявитель не воспользовался возможностью направления запроса в адрес Организатора торгов с целью получения разъяснений и иной интересующей информации.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение части 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Заявитель в жалобе ссылается на отсутствие в Извещении условий договора заключаемого по результатам торгов.

Вместе с тем, Извещение содержит предмет Аукциона, характеристика предметов Аукциона, срок исполнения обязательств.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение части 3 статьи 448.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 448, если иное не предусмотрено законом, Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно доводам жалобы Организатор торгов сократил срок подачи(приема) заявок, так как в данные 30 дней должен быть обеспечен прием заявок на участие в аукционе.

Однако, из информации с сайта www.kinel-cherkassy.ru следует, что Извещение о проведении аукциона от 28.07.2017г. № 961 по лотам №№1-5 было размещено Организатором торгов 01.08.2017 г.

Торги состоялись 04.09.2017г., из чего следует, что сроки размещения Извещения  Организатором торгов не нарушены.

Вместе с тем, гражданское законодательство не регулирует сроки подачи заявок.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение части 2 статьи 448.

 

5.  Исходя из доводов жалобы, извещение не содержит указание на то, каким образом была сформирована начальная цена предмета аукциона, а также плата по договорам.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено наличие в извещении указаний на порядок формирования начальной цены.

Кроме того, Заявитель не предпринимал попыток обращения к Организатору торгов для дачи разъяснений.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение действующего законодательства.

 

6. Также, в своей жалобе Заявитель ссылается на необоснованно приведенные в Извещении о проведении аукциона ссылки на нормы Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, данный довод является несостоятельным, так как наличие данных норм никоим образом не повлияло на результаты проведения Аукционов, правила проведения торгов не были нарушены.

 

7. Согласно части 6 статьи 448 ГК РФ, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Однако, согласно доводам Заявителя, Протокол заседания конкурсной комиссии по результатам проведения аукциона от 04.09.2017г. по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования «Кинель-Черкасский район Самарской области» (далее - Протокол)  не был подписан и направлен ООО «ЭТЮД» только 20.09.2017г. для подписания.

Согласно пояснениям Организатора торгов, после окончания проведения аукциона победителям было предложено подождать, пока будет подготовлен Протокол. Однако, представители ООО «ЭТЮД» и ООО Эскадра» отказались ждать, пояснив, что им необходимо возвращаться в г.Самара и они подпишут протокол позже.

Вместе с тем, доказательств в отношении своих доводов ни ООО «ЭТЮД», ни Организатор торгов не представили, в связи с чем, у Самарского УФАС России отсутствует необходимая достоверная информация и основания для признания в действиях Комитета нарушения части 6 статьи 448 ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов по имеющим доказательствам не нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом о рекламе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЭТЮД» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Т.С. В.

М.М. А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны