Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 235-13832-18/7 по жалобе ООО «СтройТ... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 235-13832-18/7

по жалобе ООО «СтройТандем ЕС»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТандем ЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (Извещение № 31806813660, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «СтройТандем ЕС» – М.А.В. (доверенность) (доверенность) (до и после перерыва); от МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек» – П.В.И. (паспорт <...> (до и после перерыва), Н.Л.А. (паспорт <...> (до и после перерыва), Б.Т.В. (паспорт <...> (до и после перерыва), Ф.Р.М. (доверенность) (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТандем ЕС» на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, победитель Запроса предложений – компания ООО «МежРегионСтрой» не имеет права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

ООО «СтройТандем ЕС» считает необоснованным решение Заказчика о признании победителем Запроса предложений ООО «МежРегионСтрой».

МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек» вину полностью признал и согласился с удовлетворением жалобы Заявителя, указывая на неправомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.08.2018г. № 8478/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

13.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806813660 о проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению предложения подавались до 20.08.2018г. 10:00 по местному времени.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 15.02.2016г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (№ 1130029870).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

20.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещена Выписка из протокола проведения Запроса предложений № б/н (№ 31806813660-01) от 20.08.2018г., согласно которой на участие в данном Запросе предложений было подано 4 (четыре) заявки, три из которых были допущены.

22.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения запроса предложений № б/н (№ 31806813660-02) от 20.08.2018г.

22.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол № 31806813660 (№ 31806813660-03) от 22.08.2018г., согласно которому была произведена оценка и сопоставление участников с последующим присвоением мест. Решением комиссии победителем Запроса предложений был признан участник № 1 – ООО «МежРегионСтрой». Участнику № 4 – ООО «СтройТандем ЕС» было присвоено второе место.

С победителем Запроса предложений договор заключен не был.

Пункт 7.4 раздела 7 Положения о закупке гласит, что Документация о закупке должна содержать информацию, относительно документов, которые необходимо предоставить участнику закупки в составе заявке, которыми подтверждается соответствие единым и квалифицированным требованиям, или предусматривать возможность декларирования участником закупки соответствие тем или иным требованиям.

В соответствии с пунктом 9.7 раздела 9 Положения о закупке в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо информацию о необходимости декларирования участником закупки соответствия тем или иным требованиям;
  • условия допуска к участию в закупке.

Согласно пункту 7 раздела 3 Документации о закупке дополнительным требованием к участникам Запроса предложений является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частью 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технологически сложных, и уникальных объектов, объектов атомной энергетики). Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». При этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 10.1 раздела 10 Положения о закупке установлено, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений на любом этапе их проведения в случаях:

  • непредоставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных либо несоответствующих документации, требованиям закона, иных правовых актов и документов, предусмотренных документацией, сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка, в том числе в части показателей и характеристик товаров, работ, услуг;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке к участникам закупки;
  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, указанным в документации, в том числе непредоставление документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в закупке, если требование обеспечения такой заявки установлено Документацией о закупке;
  • непредоставление в срок, установленный в запросе закупочной комиссии Заказчика, или ненадлежащее представление запрашиваемых разъяснений заявки на участие в закупке, в том числе в части обоснования предложенной участником закупки цены договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Самарским УФАС России установлено, что победитель Запроса предложений ООО «МежРегионСтрой» не имеет права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование указано в пункте 7 раздела 3 Документации о закупке. Информация размещена на сайтах Ассоциации «Национального объединения строителей» (НОСТРОЙ): http://nostroy.ru/; СРО СОЮЗ «Содружества строителей»: http://np-ss.org/. Согласно пункту 10.1 раздела 10 Положения о закупке участнику, несоответствующему требованиям, установленным Документацией о закупке к участникам закупки, должно быть отказано в допуске к участию в Запросе предложений.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии по допуску и признанию победителем указанного участника закупки выявлено нарушение пункта 10.1 раздела 10 Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности – непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТандем ЕС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках и пп. б) пункта 10.1 раздела 10 Положения о закупке.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 235-13832-18/7

по жалобе ООО «СтройТандем ЕС»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТандем ЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (Извещение № 31806813660, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «СтройТандем ЕС» – М.А.В. (доверенность) (доверенность) (до и после перерыва); от МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек» – П.В.И. (паспорт <...> (до и после перерыва), Н.Л.А. (паспорт <...> (до и после перерыва), Б.Т.В. (паспорт <...> (до и после перерыва), Ф.Р.М. (доверенность) (до перерыва),

на основании своего решения № 235-13832-18/7 по жалобе ООО «СтройТандем ЕС» на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» при проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (Извещение № 31806813660, http://zakupki.gov.ru),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику договор на оказание капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» по результатам Запроса предложений на основании Итогового протокола № 31806813660 (№ 31806813660-03) от 22.08.2018г. с победителем закупки ООО «МежРегионСтрой» (участник № 1) не заключать.
  2. Закупочной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений;
    2. рассмотреть вновь заявки участников Запроса предложений с учетом решения Самарского УФАС России № 235-13832-18/7 от 07.09.2018г.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии продолжить процедуру закупки в установленном порядке.

 

О выполнении настоящего Предписания МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны