Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 236-13833-18/7 по жалобе ООО КЦ «Бюр... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 236-13833-18/7

по жалобе ООО КЦ «Бюрократ»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО КЦ «Бюрократ» (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик, АО «Самарская ППК») при проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных (Извещение № 31806801957, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО КЦ «Бюрократ» – Щ.А.А. (паспорт <...> (до перерыва), С.В.В. (доверенность) (после перерыва); от АО «Самарская ППК» – Р.Д.Г. (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО КЦ «Бюрократ» на действия АО «Самарская пригородная пассажирская компания» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что в закупочной документации отсутствуют методика оценки критериев, соотношения критериев оценки и методика подсчета голосов, что не обеспечивает равных прав всем участникам закупки. Также ООО КЦ «Бюрократ» считает, что при таких обстоятельствах имеются признаки нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

АО «Самарская ППК» с данными доводами не согласна, изложив основания, просила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных необоснованной и отказать в ее удовлетворении. Представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.08.2018г. № 8555/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

09.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806801957 о проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению заявки подавались до 31.08.2018г. 09:00 по местному времени Заказчика.

03.09.2018г. в 09:00 по местному времени Заказчик произвел вскрытие конвертов и рассмотрение заявок по адресу: 443041, г. Самара, ул. Никитинская, д. 30.

Итоги были подведены 04.09.2018г. в 16:00 по местному времени Заказчика по адресу: 443041, г. Самара, ул. Никитинская, д. 30.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.10.2017г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (№ 1120001417).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

05.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов № 31806801957-1 (№ 31806801957-01) от 04.09.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 9 (девять) заявок. Представленные участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе были рассмотрены Конкурсной комиссией на соответствие требованиям документации по проведению открытого конкурса, а также требованиям, установленным Законом о закупках.

05.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок № 31806801957-2 (№ 31806801957-02) от 04.09.2018г., согласно которому 2 (двум) участникам было отказано в допуске к участию в Конкурсе. Конкурсной комиссией установлено, что заявка участника № 5 – ООО КЦ «Бюрократ» не соответствует подпункту 2 пункта 10.8 Положения о закупке, пункту 4.2 и подпункту 2 пункта 6.3 Документации о закупке (все листы заявки должным образом не прошиты и не скреплены печатью).

06.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол оценки и сопоставления заявок № 31806801957-3 (№ 31806801957-03) от 04.09.2018г., согласно которому по совокупности критериев отбора Конкурсная комиссия определила победителя закупки – заявка участника № 1 ООО «ПЕТЕРСЕРВИС Спецтехнологии», набравшего 10 баллов.

С победителем Конкурса договор заключен не был.

Согласно пунктам 9, 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункт 4.1 раздела 4 Положения о закупке гласит, что основными принципами деятельности закупочной комиссии являются создание равных конкурентоспособных условий для юридических лиц (независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, места нахождения, места происхождения капитала) и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, создание равных стартовых условий доступа товаров и услуг для всех участников, а так же единство требований, объективность оценок, гласность.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из подпунктов 12 и 13 пункта 11.5 раздела 11 Положения о закупке следует, что конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

  • критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок;
  • порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пункт 10.4 раздела 10 Положения о закупке гласит, что в рамках проведения процедуры закупки может устанавливаться квалификация участников. Требования к квалификации участников должны содержаться в Документации о закупке. Оценка квалификации участников осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Документации о закупке.

В пункте 7.3 раздела 7 указано, что критериями оценки могут быть:

1. цена договора;

2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4. квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов;
  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыт работы, связанный с предметом договора;
  • деловая репутация;
  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

Пункты 20 и 21 раздела 8 информационной карты Документации о закупке содержат следующие условия проведения Конкурса, являющиеся неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, уточняющие и дополняющие положения разделов 1-4 Документации о закупке:

№ п/п

Наименование п/п

Содержание

20.

Критерии оценки Заявок на участие в открытом конкурсе

1. Опыт работ аналогичный предмету настоящего открытого конкурса;

2. Цена договора.

21.

Методика оценки Заявок на участие в открытом конкурсе

Победитель конкурсного отбора определяется путем подсчета голосов членов комиссии из расчета: 1 члену комиссии принадлежит 1 голос. Каждый из присутствующих членов комиссии голосует только за одного участника по каждому лоту процедуры, проводимой внутренней конкурсной комиссией АО «Самарская ППК» путем комплексной оценки критериев конкурсного отбора каждого участника. Победителем конкурсного отбора признается участник, набравший по результатам 3/4 голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов комиссии по проведению конкурсного отбора Председатель обладает правом решающего голоса.

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

 

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

 

В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

 

Победителем открытого конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

 

Самарским УФАС России установлено, что в Документации о закупке отсутствуют методика оценки критериев, соотношения критериев оценки и методика подсчета голосов, что не обеспечивает равных прав всем участникам закупки. Критерии оценки заявок не носят измеряемого характера, соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно, отсутствуют также максимальные или минимальные значения характеристик, что является нарушением требований пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Данное нарушение выразилось в сокрытии от потенциальных участников закупки параметров оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Аналогичная позиция отражена в пункте 5 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), согласно которой информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок. Как отметил арбитражный суд округа, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должно быть установлено их взаимное соотношение: определенное количество присваиваемых баллов должно соответствовать определенному показателю, возможное количественное изменение показателя оценки должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с интервалами их изменений или используемой формулой.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности – непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО КЦ «Бюрократ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 236-13833-18/7

по жалобе ООО КЦ «Бюрократ»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО КЦ «Бюрократ» (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик, АО «Самарская ППК») при проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных (Извещение № 31806801957, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО КЦ «Бюрократ» – Щ.А.А. (паспорт <...> (до перерыва), С.В.В. (доверенность) (после перерыва); от АО «Самарская ППК» – Р.Д.Г. (доверенность) (до и после перерыва),

на основании своего решения № 236-13833-18/7 по жалобе ООО КЦ «Бюрократ» на действия АО «Самарская пригородная пассажирская компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных (Извещение № 31806801957, http://zakupki.gov.ru),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику договор на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных по результатам Конкурса на основании Протокола оценки и сопоставления заявок № 31806801957-3 (№ 31806801957-03) от 04.09.2018г. с победителем закупки ООО «ПЕТЕРСЕРВИС Спецтехнологии» (заявка № 1) не заключать.

2. В течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

  1. 2.1. Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса;
  2. 2.2. Заказчику аннулировать закупку.

 

О выполнении настоящего Предписания АО «Самарская ППК» сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны