Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Управляющая компания «Ладья» от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 244-12122-17/7

по жалобе ООО «Управляющая компания «Ладья»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.10.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:  заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А.(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Ладья» (далее – Заявитель) на действия Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д.201, ул. Ново-Садовая,, 201а, ул. Ново-Садовая, д. 201б (далее – Конкурс),

в присутствии представителя Администрации Д.Е.В. (доверенность № 12/0-01-02/1992 от 26.06.2017 г.) (до и после перерыва), представителя ООО «Городская управляющая компания» Е. М.В. (доверенность от 16.10.2017 г.) (до и после перерыва), представителей ООО «УК «Ладья» П.Т.П., Б.А.В., Л. И.В. (доверенность от 26.09.2017г.) (до и после перерыва), слушателей А. К.К. (паспорт <...> (до и после перерыва), С. В.П. (паспорт <...> (после перерыва).

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Ладья»  на действия Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, Организатором торгов нарушена процедура проведения Конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Администрации с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 22.08.2017г. Администрацией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение №220817/13192959/01 о проведении Конкурса (далее – Извещения).

Организатором торгов выступила Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара.

Предметом Конкурса является право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д.201, ул. Ново-Садовая, 201а, ул. Ново-Садовая, д. 201б.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила), данные правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Таким образом, при проведении Конкурса Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

2. В силу пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «УК «Ладья» на участие в Конкурсе подписана директором ООО «УК «Ладья» П.Т.П. В составе заявки были приложены документы, в том числе копия Протокола №1 общего собрания учредителей ООО «УК «Ладья» от 17.07.2017г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.09.2017г. ООО «УК «Ладья» не было допущено к участию в конкурсе в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил документов.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа, может являться решение общего собрания собственников или решение единственного участника общества.

В Правилах и  в Конкурсной документации отсутствует указание на возможность предоставления копии документа.

Согласно пункту 29 статьи 35 Основ законодательства о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I (далее – Основы законодательства о нотариате) нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают нотариальные действия, в том числе, удостоверяет решения органов управления юридических лиц.

В соответствии с абзацем 1 статьи 77 Основ законодательства о нотариате нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Данные нормы защищают третьих лиц от неправомерных действий связанных с подделкой протоколов и искажением информации в протоколах участников Общества.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель обязан представлять документ, подлинность которого подтверждена нотариально, если Общество не может представить такой документ в виде оригинала.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-15407/2017-ГК от 18.05.2017 года по делу № А40-217198/16.

Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, комиссия Организатора торгов правомерно отказала в допуске ООО «УК «Ладья» к участию в Конкурсе.

 

3. В соответствии с пунктом 75 Правил, конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно доводам жалобы,   при объявлении председателем комиссии стоимости обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, стоимость обязательных работ и услуг неоднократно менялась.

Из аудиозаписи  проведения Конкурса следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения председателем комиссии озвучен со ссылкой на конкурсную документацию и Извещение о проведении торгов, размещенных на сайте.

Оговорка, совершенная при  оглашении начальной стоимости обязательных работ и услуг сразу же была исправлена членом конкурсной комиссии.

Кроме того, данная оговорка не повлияла на результаты проведения Конкурса.

 

4. Согласно пункту 77 Правил, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Согласно доводам жалобы, ООО «Городская управляющая компания» не назвала перечень дополнительных работ и услуг, а назвал только их общую стоимость по каждому из домов.

Вместе с тем, действующее законодательство и Правила не предусматривают оглашение перечня дополнительных работ и услуг непосредственно при проведении самого Конкурса.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов по имеющим доказательствам не нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный Правилами.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «Ладья» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

Е.А. С.

 

М.М. А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны