Решение б/н РЕШЕНИЕ №259-7651-12/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №259-7651-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.04.2012г.                                                                                                                         г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе: ………………

рассмотрев жалобу Н. А.А. (далее — Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству спортивного комплекса по ул.Октябрьской в с.Кинель-Черкассы для Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (далее - Заказчик),

в присутствии представителей: от Заказчика —……….. по доверенности, Н.А.А. уведомлен, представители не явились,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

           УСТАНОВИЛА:   

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Н. А.А. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству спортивного комплекса по ул.Октябрьской в с.Кинель-Черкассы для Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (извещение №0342300000412000023)(начальная цена контракта  - 215 471 713,01 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам жалобы 22.02.2012г. на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству спортивного комплекса по ул.Октябрьской в с.Кинель-Черкассы для Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского Самарской области.

В п.12 Технического задания документации об аукционе содержалось требование к подрядной организации об опыте работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем 90% от начальной цены контракта, что является нарушением  ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, где указано, что в случае, если начальная цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам требование о выполнении ими работ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Однако, после внесения изменений в документацию об аукционе Заказчик не устранил указанное нарушение и оставил требование к подрядной организации об опыте работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость которых составляет 90% от начальной цены контракта, без изменения.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенное нарушение и в случае неустранения нарушения выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, привлечь соответствующих должностных лиц к административной ответственности.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, представитель Заказчика пояснил, что считает требование к подрядной организации об опыте выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость которых составляет 90% от начальной цены контракта, соответствующим ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, поскольку стоимость работ 90% превышает 20%, установленных Законом о размещении заказов.

На основании изложенного Заказчик просил признать жалобу Навального А.А. необоснованной.

 

Изучив доводы жалобы, извещение, документацию об аукционе, выслушав доводы представителя Заказчика, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. 

22.02.2012г. на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству спортивного комплекса по ул.Октябрьской в с.Кинель-Черкассы для Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского Самарской области.

Ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства начальная цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В п.12 Технического задания документации об аукционе содержалось требование к участникам размещения заказа о необходимости наличия опыта выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем девяносто процентов начальной цены контракта, что не соответствует ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой стоимость таких работ должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта.

07.03.2012г. комиссией Самарского УКФАС России была рассмотрена жалоба Навального А.А., в том числе, на положение п.12 Технического задания документации.

При рассмотрении 07.03.2012г. жалобы Навального А.А. комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Между тем, при рассмотрении жалобы Н.А.А. представителями Заказчика, Уполномоченного органа было пояснено, что в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района исх№34 от 05.03.2012г. в документацию об аукционе внесены изменения, в соответствии с которыми п.12 Технического задания приведен в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и стоимость выполненных ранее работ указана как 20% от цены контракта.

Согласно ч.7 ст41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

05.04.2012г. в Самарское УФАС России от Н. А.А. повторно поступила жалоба, где Заявитель указал, что Заказчик, уполномоченный орган, разместив изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, требование к подрядной организации об опыте работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость которых составляет 90% от начальной цены контракта, не изменил.

Комиссия Самарского УФАС России проверив данный довод Заявителя установила.

В соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов 07.03.2012г. на официальном сайте о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом размещены изменения в документацию, где п.12 Технического задания приведен в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и стоимость выполненных ранее участником размещения заказа работ указана как 20% от цены контракта.

Однако, 16.03.2012г. Заказчиком, Уполномоченным органом в документацию об аукционе вновь внесены изменения, где п.12 Технического задания изложен в следующей редакции: «Выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  относящихся к группе № 221, подгруппе: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным», в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, общая стоимость которых составляет девяноста процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

В связи с чем, документация об аукционе в редакции от 16.03.2012г. содержит нарушение ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Между тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.04.2012г. для участия в данном аукционе поступило 6 заявок от участников размещения заказа, из чего следует, что нарушение ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, допущенное Заказчиком, Уполномоченным органом, ограничения количества участников размещения заказа не повлекло.

Н.А.А. заявку на участие в данном аукционе не подавал, в связи с чем, требование документации об аукционе о выполнении участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, общая стоимость которых составляет девяноста процентов от цены контракта, нарушения его прав и законных интересов не повлекло, жалоб на положение п.12 Технического задания документации от иных участников размещения заказа не поступало.

В связи с изложенным комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

1. Признать жалобу Н. А.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны