Решение б/н РЕШЕНИЕ № 269-12655-18/7 по жалобе ООО «СК «Интеко» от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Интеко» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Заказчик, Самарский университет) при проведении запроса предложений на право оказания услуги по выполнению работ по текущему ремонту помещений столовой корпуса № 3 (извещение № 31806860733, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «СК «Интеко» – Ш.Е.А. (доверенность) (до и после перерыва); от Самарского университета – Б.Т.В. (доверенность) (до и после перерыва), Г.О.В. (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «СК «Интеко» на действия Самарского университета при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по решению Закупочной комиссии заявка участника ООО «СК «Интеко» была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям Документации о закупке, а именно: отсутствие нотариально заверенной выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок проведения Запроса предложений, а именно в части рассмотрения заявок участников Запроса предложений.

Самарский университет просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9553/7 от 19.09.2018г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

28.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806860733 о проведении запроса предложений и документация (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 11.09.2018г. 10:00 по местному времени Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Самарского университета (№ 1140045220) от 15.12.2017г. размещена в ЕИС 28.12.2017г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

13.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений № П-12/18 (№ 31806860733-01) от 12.09.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 3 (три) заявки – ООО «Тегра-Т» (заявка № 25), ООО «СК «Интеко» (заявка № 26), ООО «АСК» (заявка № 27); из которых 2 (две) не были допущены – ООО «СК «Интеко» (заявка № 26), ООО «АСК» (заявка № 27). Закупочной комиссией было принято решение признать Запрос предложений несостоявшимся и заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствовала требованиям Документации о закупке – ООО «Тегра-Т» (заявка № 25).

С победителем Запроса предложений заключен договор № П-12/18 (№ 56316000632180003390000) от 18.09.2018г.

Согласно пункту 4.3.2. раздела 4 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки, в виде бумажного документа общедоступной почтовой связью или нарочным способом. Заявка на участие в запросе предложений, представленная участником закупки в форме бумажного документа, должна быть подписана и скреплена соответствующей печатью. Заявки на участие в запросе предложений, поданные факсимильной связью, не принимаются.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.12. Положения о закупке и подпунктом 2 пункта 4.1. раздела 4 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

Самарским УФАС России установлено, что заявка № 26 участника ООО «СК «Интеко» содержит копию выписки из ЕГРЮЛ, не заверенную нотариально, на бумажном носителе. При этом, надлежащим образом оформленный оригинал данной выписки был представлен на электронном носителе (диск), что противоречит требованиям подпункта 2 пункта 2.6.12. Положения о закупке и подпункта 2 пункта 4.1. раздела 4 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Из пункта 1 статьи 2 Закона об электронной подписи следует, что электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе.

Распечатка электронной выписки с электронной подписью налогового органа не заверенной нотариально не соответствует электронному документу и ее нельзя считать оригиналом, поскольку невозможно проверить подлинность такого документа.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в закупках, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами. Тем самым, Заявитель, включив в состав заявки на участие в Запросе предложений копию, не заверенную нотариально, и оригинал выписки из ЕГРЮЛ на электронном носителе (диск), нарушил пункт 4.3.2. раздела 4 Документации о закупке, подпункт 2 пункта 2.6.12. Положения о закупке и подпункт 2 пункта 4.1. раздела 4 Документации о закупке.

Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки (пункт 5.1.1. раздела 5 Документации о закупке).

Подпунктами 4 и 6 пункта 1.11.1. Положения о закупке установлено, что комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

  • непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  • несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, настоящего Положения.

Из пункта 5.1.3. раздела 5 Документации о закупке следует, что по результатам рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

  • не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
  • не отвечают требованиям документации;
  • содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям документации;
  • подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком допускается привлечение участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены документацией).

Вследствие вышеизложенного, Заявителем не соблюдены требования пункта 4.3.2. раздела 4 Документации о закупке, подпункта 2 пункта 2.6.12. Положения о закупке и подпункта 2 пункта 4.1. раздела 4 Документации о закупке. На данном основании Закупочной комиссией, руководствуясь пунктами 4.1.4. раздела 4 и 5.1.3. раздела 5 Документации о закупке, принято решение отклонить заявку № 26 участника ООО «СК «Интеко».

Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском участников к участию в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Интеко» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны