Решение б/н РЕШЕНИЕ № 272-13897-18/7 по жалобе ООО «Газэнергомонтаж» от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Газэнергомонтаж» (далее – Заявитель, ООО «ГЭМ») на действия Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 103 (извещение № 080818/14907455/01, лот № 3, https://torgi.gov.ru) (далее – Торги),

в присутствии представителей от ООО «Газэнергомонтаж» – П.П.В. (доверенность); от Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара – З.О.Г. (доверенность); от ООО УК «Дом» – А.Ю.П. (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Газэнергомонтаж» на действия Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара при проведении открытого конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по решению Конкурсной комиссии заявка участника ООО «Газэнергомонтаж» была неправомерно отклонена по причине несоответствия представленных документов требованиям пункта 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов;
  • вернуть заявки, поданные на участие в Торгах и предложить подать новые заявки;
  • продлить срок подачи заявок на участие в Торгах;
  • провести дальнейшую процедуру Торгов в соответствии с требованием законодательства.

Администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара во исполнение уведомления о принятии к рассмотрению жалобы (исх. № 9733/7 от 24.09.2018г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласны, просят признать ее необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

1. 08.08.2018г. Администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 080818/14907455/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 103 (лот № 3).

Согласно данному извещению заявки подавались до 12.09.2018г. 10:00 по местному времени. Заявки на участие предоставляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок, указанных в извещении. Дата подведения итогов 20.09.2018г.

Организатором конкурса выступила Администрация Советского внутригородского района городского округа Самара.

Предметом Конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 103.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Таким образом, при проведении Торгов Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара необходимо руководствоваться Правилами.

 

2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте:

  • наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес – для юридического лица;
  • фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства – для индивидуального предпринимателя;
  • номер телефона;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
  • реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Пункт 68 Правил гласит, что конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия;

Из пункта 1 статьи 2 Закона об электронной подписи следует, что электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.

Самарским УФАС России установлено, что в составе заявки, поданной ООО «Газэнергомонтаж», отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанная электронной подписью Федеральной налоговой службы, оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия выписки, сформированной налоговым органом в электронном виде с электронной подписью, заверенная печатью общества и подписью руководителя.

Распечатка электронной выписки с электронной подписью налогового органа не соответствует электронному документу и ее нельзя считать оригиналом, поскольку невозможно проверить сведения об электронной подписи и подлинность такого документа.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
  3. несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 18 Правил, Конкурсной комиссией Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «Газэнергомонтаж» на участие в Торгах.

Таким образом, Конкурсной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском участников к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 103.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

                                     

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газэнергомонтаж» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны