Решение б/н РЕШЕНИЕ № 274-13896-18/7 по жалобе Л.Р.В. от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Л.Р.В. (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Автоспецтехника» Артемьевой Натальи Викторовны (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Автоспецтехника» (сообщение № 3010232, https://bankrot.fedresurs.ru) (далее – Торги),

в присутствии конкурсного управляющего – Артемьевой Н.В. (паспорт <...> (после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы до и после перерыва не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступила жалоба Л.Р.В. на действия конкурсного управляющего ООО «Автоспецтехника» Артемьевой Натальи Викторовны при проведении торгов посредством публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Организатор торгов, вопреки нормативно-правовым актам, в объявлении о проведении Торгов установила срок приема заявок по начальной цене вместо 25 рабочих дней 15 календарных, чем нарушила установленные законом сроки подачи заявок на участие в Торгах.

На основании изложенного, Л.Р.В. просит признать незаконными действия конкурсного управляющего ООО «Автоспецтехника» Артемьевой Н.В., выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Конкурсным управляющим Артемьевой Н.В. представлены возражения на жалобу Заявителя и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России № 9732/7 от 24.09.2018г.

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего, к процедуре продажи имущества должника посредством публичного предложения не установлено требование о приеме заявок на участие в процедуре в течение 25 дней, поскольку такая продажа, после дважды несостоявшихся Торгов по постоянно снижающейся цене, направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2017г. дело № А06-5658/2017 ООО «Автоспецтехника» (416130, Астраханская обл., Наримановский р-н, с. Солянка, ул. Дорожная, д. 3; ИНН 3015081551, ОГРН 1083015000408) признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Конкурсным управляющим должника утверждена Артемьева Наталья Викторовна (СНИЛС 129-047-321 49; ИНН 635003595463, рег. № 9076), член Союза «СРО АУ Северо-Запада» (191015, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 51, лит. А, пом. 2-Н, № 436, ИНН 7825489593).

Информация о проведении торгов в форме публичного предложения была опубликована в газете «Коммерсантъ» 168 (6406) от 15.09.2018г. (объявление № 63030171454), а также размещена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (сообщение № 3010232 от 05.09.2018г.).

Из сообщения следует, что Организатор торгов – конкурсный управляющий ООО «Автоспецтехника» Артемьева Н.В. (443093, г. Самара, а/я 4659, тел. (846) 202-37-00, ooonicos@mail.ru) проводит аукцион посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Автоспецтехника» в составе:

  • Лот 4 ГАЗ 3307, VIN XTH330730S1547137, Начальная цена (далее – НЦ) - 23400 руб.
  • Лот 6 Komatsu Автопогрузчик FD18T-20, модель FD18T-20, зав.№(VIN)665420. НЦ – 583200 руб.
  • Лот 7 Погрузчик В-160.20010, модель 160.20010, зав.№(VIN) 80292322. НЦ – 249300 руб.
  • Лот 8 Komatsu Автопогрузчик FD18T-20, модель FD18T-20, зав.№(VIN)665417. НЦ – 583200 руб.
  • Лот 9 Минипогрузчик L170, VIN N6M429978. НЦ – 135900 руб.

НЦ действует 15 календарных дней, дальнейшее снижение происходит последовательно каждые 15 календарных дней на 5% от НЦ. При снижении стоимости лота ниже 50% дальнейшее снижение происходит каждые 30 календарных дней на 3% от НЦ. Цена отсечения – 29% от НЦ, которая действует 30 календарных дней. Размер задатка – 20% от НЦ лота, действующей в определенный период. Имущество обременено в пользу Банк ВТБ (ПАО). С реквизитами для оплаты задатка, перечнем предоставляемых документов, условиями ознакомления и представления информации можно ознакомиться в газете «Коммерсантъ» № 90 от 26.05.2018г., стр. 110, объявление № 630301646161 и на ЭТП ОАО «Российский аукционный дом», адрес в сети интернет www.lot-online.ru. Заявки подаются в электронной форме на торговой площадке в сети Интернет на сайте: www.lot-online.ru. Дата начала приема заявок – 10:00 ч. 17.09.2018г.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Часть 3 статьи 139 Закона о банкротстве гласит, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Из части 7 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (часть 8 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что данные торги являются публичным предложением.

К процедуре продажи имущества должника посредством публичного предложения не установлено требование о приеме заявок на участие в процедуре в течение двадцати пяти рабочих дней. Данная форма продажи направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Следовательно, действия Организатора торгов в установлении срока приема заявок по начальной цене вместо двадцати пяти рабочих дней пятнадцать календарных не противоречат Закону о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Л.Р.В. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны