Решение б/н Решение № 28-7420-14/7 по жалобе ООО "Триплекс" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 28-7420-14/7
по жалобе ООО «Триплекс»
Резолютивная часть решения оглашена
12.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Триплекс» на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,01 км2 для размещения дебаркадера и понтонных сооружений для отстоя маломерных судов (Извещение № 250913/2359392/01) (далее – Аукцион, Торги),
в присутствии … ,
ООО «Триплекс» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Триплекс» на действия Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, действия Нижне-Волжского БВУ по отказу в допуске к участию ООО «Триплекс» в Аукционе является незаконными и необоснованными.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов по отказу в допуске ООО «Триплекс» к участию в Торгах незаконными, признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 238 от 28.02.2014 г.
Организатором торгов письмом от 11.03.2014 г. № КЕ-10/726 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.03.2014 г. № 2000/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 25.09.2013 г. на сайте … Организатором торгов было размещено извещение № 250913/2359392/012 о проведении Аукциона.
Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,01 км2 для размещения дебаркадера и понтонных сооружений для отстоя маломерных судов.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта.
Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе организует подготовку и размещение извещения и документации.
В соответствии с пунктом 17 Правил Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, Нижне-Волжским БВУ разработана и 25.09.2013 г. утверждена Аукционная документация для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,01 км2 для размещения дебаркадера и понтонных сооружений для отстоя маломерных судов (далее – Аукционная документация).
Согласно подпункту «е» пункта 8 Правил Организатор аукциона формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона.
Пунктом 11 Правил установлено, что комиссия по проведению аукциона рассматривает заявки и проводит аукцион.
2. Согласно подпункту «а» пункта 17 Правил документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.
Во исполнение положений подпункта «а» пункта 17 Правил Организатором торгов в пункте 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по её заполнению.
Приложением № 1 к Аукционной документации установлена форма заявки на участие в Аукционе.
Согласно Приложению 1 к Аукционной документации, заявка должна содержать подпись и расшифровку подписи заявителя.
Пунктом 7.2 Аукционной документации установлено, в том числе, что заявка заполняется машинописным текстом.
Согласно подпункту «а» пункта 33 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
В соответствии с Протоколом № 238 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.02.2014 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) ООО «Триплекс» отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пунктом 7.2 Аукционной документации, а именно: заявка заполняется машинописным текстом.
Комиссией установлено, что заявка ООО «Триплекс» на участие в Аукционе содержит подпись, фамилию и инициалы директора, выполненные от руки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Таким образом, подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) заявителя могут быть выполнены от руки.
При указанных обстоятельствах, заявка, поданная ООО «Триплекс», соответствует требованиям Аукционной документации, и решение комиссии по проведению Аукциона об отклонении заявки ООО «Триплекс» от участия в Аукционе является необоснованным.
3. Согласно пункту 38 Правил, протокол рассмотрения заявок должен содержать, в том числе дату подачи заявок и сведения о внесенных задатках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол № 238 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.02.2014 г. не содержит информации о датах подачи заявок, а также сведений о внесенных задатках.
Таким образом, Организатором торгов при проведении Аукциона нарушен пункт 38 Правил.
Вместе с тем, предписание об устранении вышеуказанного нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного пунктом 38 Правил, было выдано Нижне-Волжскому БВУ по результатам рассмотрения жалобы № 27-7420-14/7.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Триплекс» обоснованной.
2. Организатору торгов, комиссии по проведению Аукциона выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230.
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 28-7420-14/7
по жалобе ООО «Триплекс»
Предписание оглашено:
12.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
в присутствии … ,
ООО «Триплекс» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
на основании своего решения № 28-7420-14/7 по жалобе ООО «Триплекс» на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,01 км2 для размещения дебаркадера и понтонных сооружений для отстоя маломерных судов (Извещение № 250913/2359392/01) (далее – Аукцион, Торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению Аукциона:
1.1 Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 238 от 28.02.2014 г. в части отказа в допуске к участию в Торгах ООО «Триплекс»;
- провести повторное рассмотрение заявки ООО «Триплекс» на участие в Аукционе в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 и с учетом Решения Самарского УФАС России № 28-7420-14/7;
- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230.
2. Организатору торгов сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.