Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СТМ – К» от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СТМ – К» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть – Приволга» (далее Заказчик, АО «Транснефть – Приволга») при проведении аукциона в электронной форме на поставку верстаков слесарных С – 2018/183 (Извещение № 31806837944) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя АО «Транснефть – Приволга» Г.К.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СТМ – К» (вх. № 7553) на действия АО «Транснефть – Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка участника под № 8 – ООО «СТМ – К» отклонена по следующему основанию:

- не указаны модели предполагаемого к поставке оборудования, в нарушение пункта 3.2 Инструкции для участника закупки.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «СТМ – К» неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.10.2018 г. № 10113/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 21.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806837944 о проведении аукциона в электронной форме на поставку верстаков слесарных С – 2018/183 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть – Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 21.06.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках Акционерного общества «Транснефть – Приволга» с изменениями от 03.08.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 01.10.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол аукциона № 2018/072_7 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» от 24.09.2018 г. На участие в данном аукционе согласно Протоколу аукциона № 2018/072_7 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» от 24.09.2018 г. было подано 14 (четырнадцать) заявкок. Победителями признаны участник под № 1 – ООО «Норгау», наилучшей после заявки победителя закупки признана заявка участника под № 2 - ООО «Энергонефтесервис».

В результате рассмотрения заявок конкурсной комиссией выявлены замечания к заявке участника под № 8 – ООО «СТМ – К»: не указаны модели предполагаемого к поставке оборудования, в нарушение пункта 3.2 Инструкции для участника закупки.

Пунктом 10.3.5 Инструкции для участника закупки установлено, что в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, кроме документов, предусмотренных п.п. 15.4 – 15.6 настоящей инструкции, которые представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции для участника закупки для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме только для тех товаров (за исключением закупки вычислительной и орг. техники и расходных материалов и комплектующих к ней, где описание участником закупки поставляемого товара указывается в столбце «Примечание» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота), по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»).

Также, в пункте 3.2 Инструкции для участника закупки указано, что при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть объяснены. Представляемое участником закупки описание поставляемого товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара в отношении каждой позиции товара, указанной в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)». В случае указания участником закупки в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» более одной марки и/или модели и/или производителя товара в отношении какой-либо позиции товара, заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям документации о закупке.

В заявке, представленной ООО «СТМ – К» указано следующее:

 

Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки

Производитель

8

9

Верстак слесарный двухтумбовый с инструментальной панелью и приставной инструментальной тележкой, в наборе с инструментом (марка "СТМ-К")

 

ООО «СТМ-К»

 

Из содержания жалобы следует, что участник под № 8 - ООО «СТМ – К» в достаточной степени отразил в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, при этом моделью товара предлагает считать собственно наименование позиции лота.

Однако, производитель промышленной мебели ООО «СТМ-К», указанный в качестве производителя в заявке участника, имеет номенклатуру серийного производства аналогичной продукции, каталог которой представлен на сайте www.ctm-k.ru, при этом вся продукция имеет конкретную маркировку, марку и модель. Ни одна из имеющихся в каталоге моделей не соответствует требуемым характеристикам, в первую очередь по размерам и по другим характеристикам.

Понятие «модель» товара относится к характеристике, индивидуализирующей конкретный товар относительно аналогичных товаров в ассортиментной линейке продукции одного производителя. Как правило, модель товара имеет уникальное наименование и/или буквенно – цифровое обозначение, либо просто определяется каталожным номером (артикул товара).

Соответствующего толкования также придерживаются высшие судебные инстанции при рассмотрении споров, связанных с защитой прав потребителей (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Определение Верховного суда РФ от 21.06.2016 № 16-КГ16-19, Определение Верховного суда от 17.03.2015 №5-КГ15-6, Определение Конституционного суда РФ от 17.07.2018 № 32-КГ18-15).

Таким образом, указание модели товара при обычных условиях хозяйственного оборота необходимо для того, чтобы потребитель имел возможность отличить индивидуальные признаки одного товара от другого в целом, не рассматривая каждую характеристику отдельно. Организатору закупки данный признак необходим для установления соответствия предлагаемого товара установленным требованиям.

Самарским УФАС России установлено, что участник ООО «СТМ-К» ни в составе заявки по форме 2 Инструкции, ни в представленном описании не указал требуемые сведения для определения соответствия предлагаемой продукции установленным характеристикам. В частности, не указаны марка и модель таких позиций, как пневмодрель, электролобзик, фонарь электрический, гайковерт ударный, угло-шлифовальная машина и т.д., при этом указанный инструмент имеет множество различных вариантов исполнения у различных производителей. Таким образом, отсутствие сведений о марке, модели, товарном наименовании инструмента не позволяет точно идентифицировать товар, предлагаемый к поставке, и создает риск для заказчика получить результат закупки, не соответствующий заявленной потребности.

В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупках участник закупки при необходимости направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки.

Со своей стороны Заявитель доказательств в подтверждение доводов жалобы не предоставил, явку представителя не обеспечил.

Комиссией Самарского УФАС России также установлено, что участник закупки ООО «СТМ – К» своим правом направить запрос разъяснений не воспользовался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТМ – К» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны