Решение б/н Решение по жалобе ООО "Казань-Шинторг" от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 288-4662-17/7

по жалобе ООО «Казань-Шинторг»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Казань-Шинторг» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее - Организатор торгов, филиал ФГУП «Почта России») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, автомобильных камер, автомобильных ободных лент для нужд УФПС Саратовской области филиал ФГУП «Почта России» (Извещение № 31705482160) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей филиала ФГУП «Почта России» - Ф. Е.А. (доверенность № 7.1.15.4-03/148 от 24.06.2017г.), (до перерыва) Б.П.В. (доверенность № 7.1.15.4-03/50 от 20.02.2017г.) (до и после перерыва), представители от ООО «Казань-Шинторг» на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2017г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Казань-Шинторг» на действия филиал ФГУП «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, права или законные интересы Заявителя ущемлены Организатором торгов при проведении Аукциона:

1.Закупка проведена по Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в то время, как унитарные предприятия работают по правилам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.При оценке заявок не предоставлен приоритет для Заявителя (не представлены преференции по Постановлению Правительства от 16.09. 2016г. № 925).

3.По мнению Заявителя, участник ООО «Спец комплект» не соответствует требованию отсутствия решения суда, вступившего в законную силу, либо решения Министерства, предусмотренного пунктом 28.12.1 Положения о закупке и принятого по результатам рассмотрения уведомления Заказчика или предприятия, находящегося в ведении Министерства, об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением участником закупки, являющимся поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по расторгнутому договору, условий такого договора, за прошедшие два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

4.В документации об Аукционе имеются разные версии технического задания с разными требованиями к товару. Все файлы помечены действующими, что вводит участников в заблуждение.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Организатором торгов письмом от 20.11.2017 г. № 7.1.18/146 (вх. № 8566-з от 22.11.2017 г.) представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.11.2017 г. № 13114/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.31.08.2017г. Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705482160 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе (далее – Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка автомобильных шин, автомобильных камер, автомобильных ободных лент для нужд УФПС Саратовской области филиал ФГУП «Почта России».

Организатором торгов выступило ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.09.2012г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение).

Таким образом, Организатор торгов при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действия (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применять с учетом данной нормы (Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 года по делу № 304-КГ16-17592).

Самарским УФАС России установлено, что доводы жалобы ООО «Казань-Шинторг» №№ 1,2,3 не содержат доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках. При указанных обстоятельствах, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Казань-Шинторг» №№ 1,2,3 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу положений части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В разделе 19 Положения Организатором торгов установлен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. В силу пункта 19.1.2 Положения проведение открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Пунктом 19.4.2 установлено, что любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику.

Согласно пункту 19.4.3 Положения в случае поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 19.4.2 запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в срок, установленный пунктом 4.2.3. В пункте 19.4.4 Положения указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, представленной Организатором торгов письмом исх. № 7.1.5-03/761 от 24.11.2017г., организация и проведение закупок филиалом ФГУП «Почта России» осуществляется в секции «Закупки ФГУП «Почта России» электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ (далее – ЭТП). Взаимодействие с ЕИС осуществляется не Организатором торгов, а ЭТП. Средствами ЭТП вся информация, подлежащая размещению в ЕИС, была направлена для размещения в ЕИС, и извещению 31.08.2017г. в 19.42 был присвоен номер на официальном сайте ЕИС.

В процессе проведения процедуры закупки Организатором торгов вносился ряд изменений в извещение и документацию об Аукционе как на основании поступивших запросов на разъяснение положений документации, так и на основании собственного решения Организатора торгов, а именно:

Дата изменения

Описание изменения в Аукционную документацию

15.09.2017г., 13.45

Поступивший запрос о разъяснении положений документации. Сроки проведения процедуры, позиции Технической части документации;

21.09.2017г., 16.59

Поступивший запрос на разъяснение положений документации в Технической части;

29.09.2017г., 17.24

Решение Организатора торгов, изменения в техническую часть и сроки;

06.10.2017г., 15.55

Поступивший запрос на разъяснение положений документации в технической части.

Все принимавшиеся изменения размещались Организатором торгов на ЭТП и средствами ЭТП направлялись в ЕИС. Все сведения о проводимой процедуре корректно размещены на сайте ЭТП с указанием даты их размещения:

- Документация-поставка шин, камер – Саратов.doc; 31.08.2017г.;

- Изменения аукцион шины (00000002).docх; 21.09.2017г.;

- Изменения. рdf; 29.09.2017.;

- Изменения автошины. рdf; 06.10.2017.

При внесении изменений предыдущие файлы, содержащие техническое задание, не изменялись, не удалялись и не аннулировались потому, что правила ЭТП не позволяют произвести данных действий.

Вместе с тем, названия документов и их хронология позволяли четко установить, каким именно документом необходимо руководствоваться участнику закупки при составлении заявки на участие в Аукционе. Запросов разъяснений относительно того, каким документом, размещенным в ЕИС, необходимо руководствоваться при оформлении заявки, от участников не поступало.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.11.2017г., на участие в Аукционе были поданы 2 заявки от участников, в том числе ООО «Казань-Шинторг». Указанные заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации. Аукцион состоялся, отклоненных участников нет.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения законодательства при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Казань-Шинторг» необоснованной.

 

   
   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны