Решение №3197/7 Решение по жалобе САО "ВСК" от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 86-11200-17/7

по жалобе САО «ВСК»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.04.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В.Н. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников Учреждения в 2017-2018 г.г. (Извещение № 31704839972) (далее - Конкурс),

в присутствии представителя ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» Р.Т.П. (доверенность  № 63 АА 4242423 от 26.04.2017), представителей АО «СК «Астро-Волга» Б.С.С. (доверенность № 166 от 30.12.2016 года), К.Е.Б. (доверенность № 50 от 26.04.2017 года),

САО «ВСК» явку представителя не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» на действия ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку САО «ВСК»  от участия в Конкурсе, а также неправомерно допустил участников Конкурса, заявки которых не соответствовали Конкурсной документации, к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.02.2017 г. ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704839972 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении Конкурса (далее - Конкурсная документация).

Заказчиком выступило ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».

Согласно Извещению, предметом Конкурса является оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников Учреждения в 2017-2018гг.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – Положение).

В связи с чем, при проведении Закупки Заказчик обязан руководствоваться Положением и Законом о закупках.

 

  2. Из жалобы следует, что Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине предоставления недостоверной информации относительно количества врачей-экспертов, входящих в Реестр внештатных экспертов Самарской области.

Согласно Порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному в Конкурсной документации, (далее – Порядок оценки) для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3).

Подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка оценки заявок определено, что по вышеуказанному критерию оценивается количество сотрудников (в том числе, специалистов по гражданско-правовому договору) в страховой компании (врачей и юристов) на территории г.о.Самара и Самарской области, и их квалификация, обеспечивающих защиту интересов и прав застрахованных (согласно таблице № 2).

Пунктом 4 Порядка оценки установлено, что при критерию «Квалификация участников закупки» оценивается квалификация участников закупки (обеспеченность кадровыми ресурсами: в отношении состоящих в штате организации, либо предоставляющие услуги по гражданско-правовому договору, врачей экспертов, входящих в Реестр внештатных экспертов Самарской области, размещенный на сайтах Федерального Фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС Самарской области (согласно таблице № 3).

В заявке САО «ВСК» представлены следующие данные:

Таблица № 2 - количество сотрудников (в том числе специалистов по гражданско-правовому договору) в страховой компании (врачей и юристов) на территории г.о. Самара и Самарской области, и их квалификация, обеспечивающих защиту интересов и прав застрахованных составляет 36 человек.

Таблица № 3 - количество врачей-экспертов, входящих в Реестр внештатных экспертов Самарской области, размещенный на сайтах Федерального Фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС Самарской области составляет 333 человека.

Однако, Заказчик с доводами Заявителя относительно количества состоящих в штате организации, либо предоставляющих услуги по гражданско-правовому договору врачей-экспертов, входящих в Реестр внештатных экспертов Самарской области, размещенный на сайтах Федерального Фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС Самарской области, указанного в заявке САО «ВСК» не согласился.

В свою очередь, Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода, Комиссии не представлено.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком заявка САО «ВСК» неправомерно отклонена от участия в Конкурсе, в связи с отсутствием в заявке в таблице 3 сведений о реестровых номерах, подтверждающих сведения о включении в реестр внештатных экспертов Самарской области, размещенных на сайтах Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в ТФОМС Самарской области врачей-экспертов.

Пунктом 4 Порядка оценки установлено требование о представлении информации о квалификации участников закупки согласно таблице № 3.

Таблица № 3

 

№ п/п

Специальность по образованию

Сведения о включении в реестр

 

 

 

 

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению вышеуказанной таблицы. Кроме того, ни указанная таблица, ни положения Конкурсной документации не содержат требования об указании участниками в таблице реестрового номера записи, подтверждающего включение врачей-экспертов в реестр внештатных экспертов Самарской области.

Согласно пункту 8.4 Положения Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок по следующим основаниям:

8.4.1. Непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

8.4.2. Несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

8.4.3. Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

8.4.4. Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

            Учитывая изложенное, в действиях Заказчика признается нарушение пункта 8.4 Положения, довод Заявителя признается обоснованным.

 

4. Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации заявки АО «СК «Астро-Волга», АО «СОГАЗ», поскольку указанные участники не подтвердили соответствие следующим требованиям:

2.6. Наличие у участника конкурса возможности закрепления за Учреждением персонального менеджера по страхованию с полномочиями решения любых вопросов по заключению договоров страхования и контроля над своевременностью и полнотой выплат.

2.7. Наличие у участника конкурса возможности принятии решения о выплате страхового возмещения в полном объеме на территории Самарской области.

2.8. Наличие у участника конкурса опыта по осуществлению страховой деятельности, связанной со страхование, исходя из сведений о дате государственной регистрации юридического лица – участника размещения заказа не менее 15 лет.

Кроме того, АО «СК «Астро-Волга», АО «СОГАЗ» не представили в составе заявки копию Свидетельства Всероссийского союза страховщиков, который является саморегулируемой организацией в отношении вида деятельности страховых организаций.

Пунктом 4.1 Извещения о проведении Конкурса установлены требования к предоставлению обязательных сведений и документов в составе заявки.

В вышеуказанном пункте отсутствует требование о представлении в составе заявки копии Свидетельства Всероссийского союза страховщиков.

Вместе с тем, в заявке АО «СК «Астро-Волга» представлены сведения о страховщике, его деятельности, квалификации и деловой репутации (приложение № 25), в заявке АО «СОГАЗ» представлена справка об АО «СОГАЗ» (приложение № 8). Кроме того, в заявках данных участников присутствует свидетельство ОГРН, подтверждающее осуществление страховой деятельности более 15 лет.

Таким образом, АО «СК «Астро-Волга», АО «СОГАЗ» подтверждено соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6., 2.7., 2.8. Извещения о проведении Конкурса, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

5. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы САО «ВСК» установлено, что 27.03.2017г. по итогам Конкурса заключен договор № 10300/294-17 добровольного медицинского страхования.

При этом, Протокол рассмотрения и сопоставления заявок № 31704839972-02 от 27.03.2017 г. опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru  27.03.2017г.

Учитывая вышеизложенное, указанный Договор заключен в день опубликования итогового протокола в единой информационной системе.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, заключение договора по итогам закупки в срок, не учитывающий закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуре административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла.

Кроме того, сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав (аналогичные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).

Таким образом, ГАУ Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование в антимонопольный орган действий заказчика, что свидетельствует о нарушении требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» обоснованной в части.

2. Признать в действиях ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» нарушения пункта 8.4 Положения, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы жалобы № 86-11200-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

     А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

     Е.А. С.

  

  К.В. Н.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны