Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Б.Ю.Н. от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть – Приволга» (далее Заказчик, АО «Транснефть – Приволга») при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО «Транснефть – Приволга» (Извещение № 31806954960) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя АО «Транснефть – Приволга» <....> (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

30.11.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <....> (вх. № 9079) на действия АО «Транснефть – Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов, изложенных в жалобе ИП <....> (заявка участника под № 1) исходит следующее:

- 11.10.18 г. на интернет-сайте АО «Транснефть – Приволга» опубликован Протокол № 103-01 по открытию доступа к заявкам на участие в закупке с содержанием сведений о поданных заявках на участие по лоту № ТПВ – 2019/035. В соответствии с данным Протоколом цена заявки ИП <....> составляет – 4 320 000,00 руб. без НДС; цена заявки – 5 097 600 руб. с НДС; размер скидки, указанной в заявке на участие в закупке – 4,00 %.

- 02.11.2018 г. также размещен Протокол по рассмотрению заявок № 2018/082_6 от 29.10.2018 г.(утвержденный 01.11.2018 г.), в результате которого к участию в конкурсе по лоту № ТПВ-2019/035 допущено 3 участника закупки – <....>, ООО «Самара – Транзит», ООО «Альфа – Транс».

- 20.11.2018 г. размещен на официальном сайте АО «Транснефть – Приволга» и вынесен Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по оценке и сопоставлению заявок № 2018/084_8 от 08.11.2018 г. В результате оценки заявок участников, допущенных на этапе рассмотрения установлено, что наилучшие условия закупки предложены участником ООО «Самара – Транзит» (высший балл оценки – 86,71 балл; скидка, представленная победителем конкурса – 1,0 %; стоимость лота представленной заявки – 5 310 000,00 руб. с НДС.

Заявитель считает действия Заказчика по оценке заявок и выборе победителя Конкурса неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.12.2018 г. № 12197/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806954960 о проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО «Транснефть – Приволга» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть – Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках Акционерного общества «Транснефть – Приволга» с изменениями от 03.07.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 02.11.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2018/082_6 от 01.11.2018 г. На участие в данном аукционе согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2018082_6 от 01.11.2018 г.) подано и допущено 3 (три) заявки.

20.11.2018 г. размещен Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по оценке и сопоставлению заявок № 2018/084_8 от 08.11.2018 г. (утвержденный 19.11.2018 г.).

Конкурсная комиссия, в соответствии с пунктом 6.6.7 Положения о закупке по лоту № ТПВ – 2019/035 признала победителем ООО «Самара – Транзит», наилучшей после заявки победителя закупки признана заявка ООО «Альфа – Транс».

 

Согласно пункту 6.6.6 Положения о закупке Конкурсная комиссия определяет победителя закупки на основании результатов оценки и сопоставления заявок. Также конкурсная комиссия решением определяет участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя.

«Порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке…» включен в конкурсную документацию (часть 2.4 Документации) и доступен для ознакомления всеми участниками закупки.

Порядок содержит методику оценки заявок участников, которая предусматривает оценку как коммерческой части заявок, так и квалификационно – технической части (далее – КТЧ), включая факторы опыта, технической и кадровой осназщенности, квалификации персонала, финансового состояния, репутации. При этом, оценка КТЧ осуществляется исходя из информации, представленной участником закупки в своей заявке, в том числе по установленной Инструкцией формам и подтверждающим документам.

Оценке и сопоставлению подлежат заявки, которые допущены конкурсной комиссией, т.е. соответствует установленным минимальным требованиям (допускным критериям). В то же время оценка носит сравнительный характер и учитывает не просто соответствие требованиям, а учитывает соотношение различных показателей (факторов) у участников закупки.

В части 2.1 Документации о закупке в составе лота установлено, что закупка осуществляется в единичных расценках (столбец 4 «Объем закупки не определен, закупка осуществляется по мере необходимости – по заявкам», а также примечание к таблице: «в ходе проведения закупки общая стоимость не подлежит изменению. При рассмотрении и оценке заявок будет учитываться размер предложенной претендентом скидки к стоимости часа»). Техническим заданием к лоту предусмотрено, что участник обязан предоставить расчет стоимости оказания услуг по форме «Расчет единичных расценок». В расчете цены указывается скидка (в процентах), применяемая пропорционально ко всем базовым расценкам. Стоимость договора при этом не подлежит изменению.

Размер скидки, предложенной участником, учитывается в оценке коммерческой части заявки по установленной формуле путем уменьшения размера НМЦ на размер скидки (Лист оценки № 1 «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке (по единичным расценкам)» на странице 7 порядка оценки заявок).

Таким образом, сама по себе цена заявки участников для целей оценки не имеет значения, оценивается лишь размер предложенной скидки. Предполагается, что заявки должны подаваться по размеру НМЦ лота.

Так, по результатам оценки, проведенной Экспертной комиссией организатора закупки, установлено, что разница в стоимости заявок (учитывается размер предложенной скидки) 3 – х участников закупки составила от 1 % до 4 – х % или всего 2 балла по установленной Методике, при этом заявке ИП <....> присвоен максимальный балл оценки Коммерческой части – 50 баллов; минимальный балл оценки Коммерческой части присвоен ООО «Альфа – Транс» - 48 баллов.

В то же время разница в оценке КТЧ составила почти 20 баллов. Наибольший балл оценки КТЧ – 38,23 балла присвоен заявке ООО «Самара – Транзит» на основании представленных в составе заявки сведений по факторам оценки. Минимальный балл (18,38) присвоен заявке ИП <....>.

Самарским УФАС России установлено, что более низкая оценка ИП <....> обусловлена сравнительно меньшим опытом аналогичных работ, который участник отразил в своей заявке (форма 7), меньшим средним стажем инженерно – технического работника (далее – ИТР) и механизаторов (машинистов) строительных машин и водителей автотехники, привлекаемых для выполнения работ (услуг), указанным в форме 8, отсутствием показателей финансового состояния по форме 11, отсутствием сертификата ГОСТ Р ИСО 9001.

Таким образом, малая разница в размерах предложенной скидки участников закупки незначительно повлияла на итоговый балл оценки. В гораздо большей степени на результат повлияло качество подготовки документов заявки (полнота представленных сведений) и объективные показатели самих участников.

Результат оценки с указанием присвоенных баллов всем участникам отражен в Протоколе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок № 2018/084_8 от 08.11.2018 г.

По заключению Конкурсной комиссии, согласно Протоколу № 2018/084_8 от 08.11.2018 г. участник закупки ООО «Самара – Транзит» предложил лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.6.7 Положения о закупке ООО «Самара – Транзит» правомерно признано победителем закупки.

 

В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупках участник закупки при необходимости направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки.

Со своей стороны Заявитель доказательств в подтверждение доводов жалобы не предоставил, явку представителя не обеспечил.

Комиссией Самарского УФАС России также установлено, что участник закупки ИП <....> своим правом направить запрос разъяснений не воспользовался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <....> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны