Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СК "Конструктив" от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 34-12677-17/7

по жалобе ООО «СК «Конструктив»

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.02.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Конструктив» (далее – Заявитель) на действия ООО «Сызраньводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на строительные работы по объекту: «Водопроводная насосная станция №2 на территории насосной станции «Павлыгин Перевал», расположенной по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Варламово, ул. Советская, 52» (Общестроительные работы) (Извещение № 31704673498) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Конструктив» на действия ООО «Сызраньводоканал» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчиком не даны разъяснения положений документации в соответствии с поступившим запросом;

- Заказчиком при внесении изменений в документацию о проведении Конкурса не продлен срок подачи заявок;

- в документации отсутствуют формы, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- в документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- Заказчиком в нарушение действующего законодательства установлен срок для заключения договора в течение десяти дней с даты подведения итогов закупки.

ООО «Сызраньводоканал» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1068/7 от 08.02.2017 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.01.2017 г. ООО «Сызраньводоканал» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704673498 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении Конкурса (далее – Документация).

Заказчиком выступило ООО «Сызраньводоканал».

Согласно Извещению, предметом Закупки являются строительные работы.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ и  услуг Общества с ограниченной ответственностью «Сызраньводоканал» (далее – Положение).

 

2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не даны разъяснения положений документации в соответствии с поступившим от ООО «СК «Конструктив» запросом.

Вместе с тем, в материалах жалобы отсутствуют доказательства получения указанного запроса ООО «Сызраньводоканал», в связи с чем факт наличия или отсутствия нарушения в действиях Заказчика не может быть установлен.

 

3. Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно Извещению первоначальная дата окончания срока подачи заявок – 08.02.2017 г.

При этом, 31.01.2017 г. (то есть менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок) ООО «Сызраньводоканал» внесены изменения в Документацию.

Вместе с тем, срок подачи заявок в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком продлен не был.

 

4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в отношении порядка предоставления разъяснений в пункте 2.14 Документации установлено следующее: любой участник размещения заказа вправе направить Организатору в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений  документации о конкурсе. В течение трех дней  со дня поступления указанного запроса  Организатор  обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об конкурсе, если указанный запрос поступил к  Организатору не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение трех дней  со дня принятия решения о  предоставлении указанных  разъяснений участнику закупки  такое разъяснение должно быть размещено Организатором на сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений  документации об конкурсе не должно изменять ее суть.

Таким образом, сведения о форме, порядке представления участникам закупки разъяснений в Документации содержатся.

Вместе с тем, Документация не содержит сведения о дате начала и дате окончания срока представления участникам закупки разъяснений, что указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

5. Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.4 Документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- Цена договора.

- Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики  товара.

- Качество работ, услуг и (или) квалификация участника  конкурса при размещении заказа на выполнение  работ, оказание  услуг.

- Расходы на эксплуатацию товара.

- Расходы на техническое обслуживание товара.

- Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

- Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

- Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пункту 4.5 Документации оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок. Значимость и содержание критериев оценки заявок  должны быть указаны в документации о конкурсе.  

Вместе с тем, конкретные критерии которые будут использованы для оценки заявок на участие в конкурсе в Документации не установлены.

Кроме того, в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Сызраньводоканал» усматривается нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

6. Согласно форме заявки, размещенной в составе Документации, участник принимает на себя обязательство в случае признания победителем конкурса заключить с организатором конкурса договор подряда на выполнение строительных работ по объекту: Водопроводная насосная станция № 2 на территории насосной станции «Павлыгин перевал», расположенной по адресу: Самарская область, Сызранский р-н, пос.Варламово, ул.Советская, 52 (общестроительные работы) в течение 10 (Десяти) дней с даты подведения итогов конкурса.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Кроме того, сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав (аналогичные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).

Таким образом, ООО «Сызраньводоканал» был сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование в антимонопольный орган действий заказчика, что свидетельствует о нарушении требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Конструктив» обоснованной в части.

 

2. Признать в действиях ООО «Сызраньводоканал» нарушение пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать ООО «Сызраньводоканал» обязательное для исполнения предписание.

 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34-12677-17/7

по жалобе ООО «СК «Конструктив»

 

Предписание оглашено:

20.02.2017 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 34-12677-17/7 по жалобе ООО «СК «Конструктив» (далее – Заявитель) на действия ООО «Сызраньводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на строительные работы по объекту: «Водопроводная насосная станция №2 на территории насосной станции «Павлыгин Перевал», расположенной по адресу: Самарская область, Сызранский район, пос. Варламово, ул. Советская, 52» (Общестроительные работы) (Извещение № 31704673498) (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ООО «Сызраньводоканал» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Конкурс.

2. ООО «Сызраньводоканал» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны