Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО «Русские технологии» от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русские Технологии» (далее – Заявитель, ООО «РусТех») на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении запроса котировок в электронном виде поставку, пуско – наладки технического оборудования 1215-2018-00135 (Извещение № 31807120224) (далее – Запрос котировок).

в присутствии представителя ООО «РусТех» - <...> (доверенность) (до перерыва), представителей АО «Авиаагрегат» - <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РусТех» (вх. № 9080) на действия АО «Авиаагрегат» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из доводов, изложенных в жалобе Заявителя, комиссия Заказчика на основании Протокола № 524 от 27.11.2018 г. отказало в допуске участнику закупки ООО «РусТех» (заявка участника под № 21126) на следующих основаниях:

- пункт 4.12.5 Документации о закупке: на этапе рассмотрения заявок ЗК вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом;

- пункт 11.7.1.1 Положения о закупке: в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их достоверности;

- в заявке участника указана модель МСК – 450 HS, изготовитель ООО «КОСКО». На официальном сайте http://Koskogroup.ru данная модель станка относится к другому типу станков (двухстоечным).

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению своей заявки неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.12.2018 г. № 12102/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807120224 о проведении запроса котировок в электронном виде поставку, пуско – наладки технического оборудования 1215-2018-00135 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Авиаагрегат».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке №1120009870 (присоединение к положению №1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех") с изменениями от 13.07.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 27.11.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 524 от 27.11.2018 г. На участие в данном Запросе котировок согласно Протоколу № 524 от 27.11.2018 г. подано 2 (две) заявки, в том числе заявка ООО «РусТех» (заявка участника под № 21126). По итогам рассмотрения заявок, Закупочной комиссией принято решение допустить 1 (одну) заявку участника – <...> под идентификационным номером – 20844.

Закупочной комиссией, на основании пункта 4.12.10 Документации о закупке признало закупку несостоявшейся, так как к участию к закупке допущен 1 (один) участник.

Согласно пункту 10.3.1 Положения о закупке, требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме. «Порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке…» включен в конкурсную документацию (часть 2.4 Документации) и доступен для ознакомления всеми участниками закупки.

В соответствии с пунктом 10.3.2 Положения о закупке, требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

В пункте 4.12.5 Документации о закупке установлено, что на этапе рассмотрения заявок ЗК вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Пунктом 11.7.1.1 Положения о закупке установлено, что в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

Согласно подпункту 6 пункта 14.9.5 Положения о закупке, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию, в частности при наличии в составе заявки недостоверных сведений.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в заявке участника ООО «РусТех» № 726-11/2018 поданной на участие в запросе котировок указано, что ООО «РусТех» безоговорочно принимает все условия Закупки и готово поставить Станок МСК – 450 HS, товарного знака не имеет, производства РФ (производитель – ООО «КОСКО»), технические характеристики которого указаны в Приложении № 1 к заявке № 726-11/2018.

В ходе рассмотрения заявок обнаружено, что в заявке участника ООО «РусТех» № 726-11/2018 указаны технические характеристики Станка МСК – 450 HS, которые отличаются от характеристик, указанных на официальном сайте производителя – ООО «КОСКО» в сети «Интернет», что прямо свидетельствует о предоставлении недостоверных данных в составе Заявки со стороны ООО «РусТех».

В ходе сопоставления характеристик установлено, что станок МСК 450 – HS с характеристиками производителя не соответствует характеристикам Заказчика, указанным в Техническом задании (Таблица 1). Кроме того, Техническое задание Заказчика содержит четкое наименование требуемого оборудования лентопильного станка консольного типа, который позволяет производить резку заготовок цилиндрической формы небольших размеров.

При этом, ООО «РусТех» в составе заявки предлагают к поставке станок МСК 450 – HS другого типа – ленточнопильный колонный (двухстоечный), который не предназначен для резки заготовок линии производства Заказчика.

По мнению Заказчика, проверка достоверности предоставленных ООО «РусТех» сведений в составе заявки путем сопоставления технических характеристик станка МСК – 40 HS с данными производителя станка на официальном сайте http://koscogroup.ru/ является законным способом получения достоверных сведений о характеристиках оборудования.

Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «РусТех» содержит предложение о поставке станка МСК 450 – HS с характеристиками, которые соответствуют требованиям Технического задания Заказчика.

Самарским УФАС России, в свою очередь, направлен запрос (исх.№ 12283/7 от 07.12.2018 г.) производителю - ООО ГК «КОСКО» о предоставлении письменных пояснений по соответствию станка модели МСК 450 HS (двухстоечный) требуемому Заказчиком (АО «Авиаагрегат») станку, указанному в Техническом задании.

14.12.2018 г. (исх.№ 1/78) от ООО «КОСКО» получен ответ на Запрос, согласно которому ООО «КОСКО» имеет возможность изготовить ленточнопильный станок МСК 450 – HS колонного (маятникового) исполнения, согласно извещению АО «Авиаагрегат» Запроса котировок в электронном виде на поставку, монтаж, пуско – наладку технического оборудования 1215 – 2018 – 00135 (Извещение № 31807120224, http://www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, из пояснений производителя ООО «КОСКО» следует, что модель станка МСК 450 – HS может быть исполнена в 2 – х исполнениях.

При указанных обстоятельствах, отклонение заявки ООО «РусТех» от участия в Запросе котировок является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РусТех» обоснованной;
  2. Признать в действиях АО «Авиаагрегат» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении открытого Запроса котировок нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ № 342-12369-18/7

по жалобе ООО «РусТех»

Предписание оглашено:

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русские Технологии» (далее – Заявитель, ООО «РусТех») на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении запроса котировок в электронном виде поставку, пуско – наладки технического оборудования 1215-2018-00135 (Извещение № 31807120224) (далее – Запрос котировок).

в присутствии представителя ООО «РусТех» - <...> (доверенность) (до перерыва), представителей АО «Авиаагрегат» - <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность),

на основании своего решения 342-12369-18/7 по жалобе ООО «РусТех» (далее – Заявитель) на действия АО «Авиаагрегат» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронном виде поставку, пуско – наладки технического оборудования 1215-2018-00135 (Извещение № 31807120224),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Авиаагрегат»:

1. Договор по результатам Запроса котировок на основании Протокола № 524 от 27.11.2018 г. с АО «Росмарк – Сталь» не заключать.

2. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

2.1. Отменить Протокол № 524 от 27.11.2018 г.

2.2. Рассмотреть заявки участников Запроса котировок заново с учетом решения Самарского УФАС России № 342-12369-18/7 от 14.12.2018 г.

3. Продолжить процедуру Запроса котировок в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

О выполнении настоящего Предписания АО «Авиаагрегат» сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны