Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 351-8543-12/4 ООО «ГЛАВОК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 351-8543-12/4

Резолютивная часть решения оглашена

28.04.2012                                                                                                                                  г.Самара

     

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ……………………..

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВОКНА» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков их ПВХ профиля согласно прилагаемого технического задания (№ извещения 0142300008312000009, начальная (максимальная) цена контракта — 1 630 763, 00 рублей),

в присутствии представителей от Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск Самарской области —……по доверенности, представителя от ООО «ГЛАВОКНА» - ……….по доверенности, представители от Заказчика на рассмотрение не явились, надлежаще извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВОКНА» (далее – Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков их ПВХ профиля согласно прилагаемого технического задания (№ извещения 0142300008312000009, начальная (максимальная) цена контракта — 1 630 763, 00 рублей) (далее – Аукционы, Заказчики).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ГЛАВОКНА» ввиду несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме). Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «ГЛАВОКНА» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает также на то, что на ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ» не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.04.2012г. ООО «ГЛАВОКНА» (№ заявки 2450457) явилось указание на часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» пункта 3 части4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с техническим заданием Заказчика участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «ГЛАВОКНА» (заявка № 2450457), в частности не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (плотность подоконных досок их ПВХ (от 700 до 800 кг/м. куб.)) по позиции «Установка подоконных досок из ПВХ».

В техническом задании документации об Аукционе Заказчика в качестве требований к техническим характеристикам товаров, предлагаемых к выполнению работ, было указано, что все оконные блоки должны быть «энергосберегающие с аргоном», ООО «ГЛАВОКНА» не предложил установку требуемых оконных блоков.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчика по позиции «Доски подоконные из ПВХ профиля» Заказчику требуются доски подоконные шириной 600 мм, однако участник предлагает ширину 500 мм.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ГЛАВОКНА» на участие в вышеуказанном Аукционе, однако в протоколе рассмотрения заявок не указала положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Что касается довода ООО «ГЛАВОКНА» о неразмещении на сайте торговой площадки www.sberbank-ast.ru протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, то следует отметить, что при оформлении результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия руководствуется положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой у комиссии отсутствует обязанность размещать вышеуказанный протокол на электронной площадке для всеобщего обозрения.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                  Признать жалобу ООО «ГЛАВОКНА» частично обоснованной.

2.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                  Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №  351-8543-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

28.04.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе…………………

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВОКНА» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков их ПВХ профиля согласно прилагаемого технического задания (№ извещения 0142300008312000009, начальная (максимальная) цена контракта — 1 630 763, 00 рублей),

в присутствии представителей …………………….

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.04.2012г. в части указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе ООО «ГЛАВОКНА», и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания, после исполнения предписания Аукционной комиссией Уполномоченного органа снять ограничение на подписание Заказчиком, Уполномоченным органом контракта.

Аукционной комиссии, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны