Решение б/н Решение и предписание по жалобе №425-7362-12/4 ООО "СК "Топ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №425-7362-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

16.05.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………………….,

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №7) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с пристроем, акушерского отделения и терапии, кардиологического отделения, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, 8 для нужд Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000412000044; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года; Начальная цена контракта составила 17 171 717,17 рублей),

в присутствии представителей …………………………………………………………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «ТОПАЗ» (вх. №2887 от 14.05.2012 года) на действия Аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №7) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с пристроем, акушерского отделения и терапии, кардиологического отделения, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, 8 для нужд Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района (Извещение №0342300000412000044; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года; Начальная цена контракта составила 17 171 717,17 рублей).

Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с пристроем, акушерского отделения и терапии, кардиологического отделения, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, 8 для нужд Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района (Извещение №0342300000412000044; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года; Начальная цена контракта составила 17 171 717,17 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений, соответствующих требованиям Технической части Документации об аукционе, а именно, в заявке участника отсутствуют конкретные показатели насоса (п. 110), заявка участника в части сведений о блоке дверном ПВХ (с замком) не соответствует Техническому заданию Документации об аукционе (п. 49), в заявке участника отсутствуют конкретные показатели массы перемычек (п. 18).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с пристроем, акушерского отделения и терапии, кардиологического отделения, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, 8 для нужд Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, а также в Дефектных ведомостях.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (заявка №7) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено отсутствие конкретных показателей насоса (п. 110), несоответствие заявки участника (п. 49) в части сведений о блоке дверном ПВХ (с замком) Техническому заданию Документации об аукционе, отсутствие в заявке участника конкретных показателей массы перемычек (п. 18).

При этом в Техническом задании Документации об аукционе, а также Дефектных ведомостях по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Дефектные ведомости, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что первая часть заявки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» не содержала конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующие требованиям Документации об аукционе, в частности, в п. 110 заявки участника отсутствовала конкретная масса насоса, предлагаемого для выполнения работ (в Документации об аукционе содержалось требование о массе указанного насоса (агрегата) до 0,1 т), в п. 18 заявки участника отсутствовала конкретная масса перемычек, предлагаемых для выполнения работ (в Документации об аукционе содержалось требование о массе указанных перемычек до 0,3 т). Участник по данным пунктам не конкретизировал соответствующие показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении вышеназванных работ.

В свою очередь, Комиссия Самарского УФАС России из Протокола рассмотрения первых частей заявок и объяснений представителей Заказчика и Аукционной комиссии установила, что основание для отклонения заявки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» - несоответствие заявки участника (п. 49) в части сведений о блоке дверном ПВХ (с замком) Техническому заданию Документации об аукционе – не соответствует нормам Закона о размещении заказов и является необоснованным, поскольку Заказчик не представил надлежащих доказательств несоответствия конкретных показателей товара, предусмотренного в п. 49 заявки участника требованиям Технического задания Документации об аукционе, а также Дефектных ведомостей. При этом из заявки участника следует, что по данному пункту представлены все необходимые показатели, в том числе наличие кодового замка у блоков дверных, как предусмотрено в Документации об аукционе. Следовательно, Аукционная комиссия не должна была указывать данное основание в качестве основания для отклонения заявки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ».

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления конкретных показателей товара, предлагаемого для выполнения работ, в составе первой части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

Комиссией Самарского  УФАС России установлено Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» - несоответствие заявки участника (п. 49) в части сведений о блоке дверном ПВХ (с замком) Техническому заданию Документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу «Строительная компания «ТОПАЗ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №425-7362-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

16.05.2012 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе: …….

 

 

на основании своего решения от 16.05.2012 г. по  жалобе ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» на действия Аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №7) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с пристроем, акушерского отделения и терапии, кардиологического отделения, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алферова, 8 для нужд Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000412000044; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года; Начальная цена контракта составила 17 171 717,17 рублей),

 

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года – исключить из указанного протокола основание для отклонения заявки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ», указанное в решении Комиссии Самарского УФАС России от 16.05.2012 года.

 

 

Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в предписании Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года.

 

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны